Как живут дальнобойщики: плюсы и минусы дорожной профессии

Вся жизнь дальнобойщика - это сплошная дорога. Сутки без сна, знакомство на заправках, шумное дорожное радио и тонны груза, которые они перевозят изо дня в день. «Рамблер» выяснил, как выглядит жизненный путь дальнобойщиков и есть ли в нем плюсы.

Как на самом деле живут дальнобойщики
© depositphotos.com

Что за профессия

Принято считать, что дальнобойщик (тракдрайвер) - это профессиональный водитель тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами. В эту профессию приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика дорог, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать тракдрайвером нужно пройти несколько этапов, как и в любой профессии здесь могут быть взлеты и падения. Во-первых, нужно получить право управлять транспортным средством категории «Е», для этого нужно иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах вы можете встретить достаточно опытных водителей, имеющих несколько лет стажа и тысячи намотанных километров.

Особенности работы

Большинство дальнобойщиков работают по упрощенной системе, как ИП. Водители несут полную ответственность за груз. Все сломанное, испорченное или украденное оплачивает водитель. Минусом работы является то, что дорога слишком непредсказуема. Как выражаются бывалые тракдрайверы: зависит от настроения дороги, многих она просто не принимает, вот и случаются различные инциденты, то колесо спустит, то ограбят, если будешь стоять просто на обочине, а не на стоянке. Как показывает статистика, аварии на фурах происходят не так часто, так как в основном водители не превышают скорость.

Вдали от дома

У дальнобойщиков существует определенное повышение квалификации, после которого они могут с внутренних рейсов перейти на международные. Так их путь увеличивается в несколько раз не только по километражу, но и по времени. Часто задаваемый вопрос водителям: успеваете что-нибудь посмотреть в дороге? Заключая договор не перевозку, с дальнобойщиком обсуждают сроки, если водитель успевает доставить груз вовремя и не сбивается с маршрута, то у него есть возможность задержаться в пункте назначения.

Как себя развлечь

Проезжая каждый день тысячи километров, дальнобойщики заслушивают по несколько альбомов любимых исполнителей и общаются со случайными попутчиками. Не только в голивудских фильмах принято подвозить автостопщиков, но и многие российские тракдрайверы предпочитают знакомиться на дорогах с любителями путешествовать автостопом. Жизненный опыт водителей складывается из самостоятельно пережитых ситуаций и из историй попутчиков, которые часто оказываются интересными персонажами.

Брат за брата

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Водители привыкли друг другу помогать и вытаскивать из тяжелых дорожных ситуаций. Есть основное правило - поможешь ты, помогут тебе. Даже при стычке с «дорожными бандитами», ни один дальнобойщик не бросит в беде и подстрахует. Держаться коллектива на дороге важно, так проявляется ценность мужского братства.