Оперная певица, которая дралась с мужчинами и соблазняла женщин

Обычно оперных певиц представляют рафинированными созданиями или величественными гранд-дамами. Но Жюли д’Обиньи разрушила все стереотипы. Подробности — в статье «Рамблера».

Певица, которая дралась с мужчинами и обожала женщин
© Кадр из фильма "Мадемуазель де Мопен"

Миниатюрная голубоглазая блондинка выросла в доме графа д’Арманьяка, где ее отец Гастон служил секретарем. То ли Гастон был оригиналом, то ли просто мечтал о сыне, но свою дочь он обучил фехтованию — впоследствии это искусство Жюли пригодится. В 15 лет девушка стала любовницей все того же д’Арманьяка, а потом покровитель нашел ей мужа, некоего господина Мопена.

Впрочем, строптивая Жюли вскоре ушла от мужа к любовнику Серану, знаменитому фехтовальщику. Вместе им пришлось бежать из Парижа в Марсель, так как полиция разыскивала Серана за убийство человека. По дороге они зарабатывали на жизнь, разыгрывая поединки на шпагах на потеху публике. Жюли выступала в мужском костюме, поэтому многие не верили, что перед ними женщина, хотя этого факта она не скрывала. Кроме того, парочка давала и музыкальные представления, благо, вокальные данные позволяли.

В Марселе Жюли рассталась с Сераном и присоединилась к оперной труппе. Там же Жюли влюбилась в дочь местного торговца. Шокированные родители отправили девушку в монастырь в Авиньоне. Но Жюли это не смутило. Она отправилась туда и приняла постриг только для того, чтобы забрать оттуда даму сердца. Из обители они выбрались экстравагантным способом — Жюли устроила пожар в келье и положила в кровать тело почившей монахини, чтобы сымитировать смерть возлюбленной.

Впрочем, идиллия продолжалась недолго, девушка вернулась к родителям, а Жюли обвинили в поджоге и похищении человека и приговорили к сожжению на костре. Отец вымолил помилование дочери у самого Людовика XIV. К этому моменту ей было не больше 20 лет.

Другая бы наконец успокоилась, но только не Жюли. Она присоединилась к парижской оперной труппе, дебютировав в роли Паладды в опере «Кадр и Гермиона». Отныне она стала известна как мадемуазель де Мопен (к певицам обращались именно так вне зависимости от брачного статуса). Будучи примадонной парижской Оперы, она исполнила ведущие партии в самых знаменитых произведениях эпохи — «Тесей», «Армида», «Фаэтон», «Ифигения в Тавриде», «Танкред» и других.

Но Жюли было мало оперной славы. Она снова пустилась во все тяжкие, появившись на маскараде у герцога Орлеанского в мужском наряде, где принялась ухаживать за дамами. Оскорбленные спутники дам вызвали Жюли на дуэль. Певица победила всех троих соперников, после чего на всякий случай уехала в Брюссель — дуэли были вне закона. Там она сошлась с курфюрстом Баварии Максимилианом, но позже вернулась во Францию. Король снова помиловал ее на том основании, что запрет на дуэли касался мужчин, а не женщин.

Жюли вновь заблистала на сцене Оперы и, по слухам, еще не раз прибегала к помощи шпаги. Страстный роман связывал ее с другой певицей, красавицей Фаншон Моро, любовницей наследника престола — единственного выжившего на тот момент сына Людовика XIV. Впрочем, позже и он умер — на престол взойдет только его внук. Но Фаншон бросила Жюли, не выдержав ревности подруги. Последней любовью неугомонной Жюли стала некая маркиза де Флорензак. После ее смерти Жюли распрощалась со сценой. Она умерла в 1707 году. Некоторые утверждали, что перед смертью она приняла постриг.

Спустя столетие история ее жизни вдохновит писателя Теофиля Готье на создание романа «Мадемуазель де Мопен», отчасти биографического, хотя и с множеством выдуманных сцен.