Ещё

В Московском музее архитектуры показали символичные «Коммуникации» 

Москва, 11 мая. В Московском музее архитектуры показали выставку молодых архитекторов-художников Игоря Чиркина и Алексея Подкидышева «Коммуникации». Молодые люди сейчас одни из самых популярных и часто выставляемых авторов в столице. Их произведения — это инсталляции и скульптуры на стыке архитектуры и современного искусства, передает корреспондент «МИР 24» Михаил Терентьев.
Металлические прутья, веревки, полиэтилен — как символы нашего времени, потрепанные старые ковры и матрасы — свидетели уходящей эпохи. Художники Игорь Чиркин и Алексей Подкидышев предлагают зрителю самому решить, что для него важнее — призрачное будущее или сентиментальное прошлое.
«Шолохов и Кассиль — это вещи, которые мы используем практически во всех работах, в которых хочется подчеркнуть сентиментальность. Кассиль — это, книга, которую читал Игорь в детстве, он знает ее почти наизусть», — делится художник Алексей Подкидышев.
Все предметы в экспозиции неотделимы друг от друга. Художники говорят, что это тотальная инсталляция и смотреть ее нужно только в таком виде и именно в этом пространстве. Игорь Чиркин и Алексей Подкидышев специально готовили проект для «Руин» — полуразрушенной части архитектурного музея. Здесь, по мнению художников, сильнее всего чувствуется дух ушедшего времени.
«Мы начинаем с некоей модернисткой парадигмы, которая в принципе, силуэтом, демонстрируется посетителю. Вот, тень от нее заполнена, полая и дальше начинается весь сюжет, где мы стремимся найти какой-то состояние разобранности и предвкушения созидания», — поясняет художник Игорь Чиркин.
Дальше зрителя ждет покинутое жилище — его символизирует подвешенный, как гамак, ковер. Внутри него трубы, матрас и детские игрушки — все, что остается от владельцев дома после ухода, по мнению художников. И одновременно этот образ показывает авторский взгляд на современную архитектуру.
«Одной ногой они находятся как бы в профессиональном поле архитектуры, другой в области искусства. В результате получается взгляд со стороны искусства на проблематику архитектуры, и со стороны практиков-архитекторов на то, как сегодня понимается произведение искусства», — поясняет куратор выставки Стас Шурипа.
Завершает выставку гигантский свитер — символ нового цифрового времени, обезличенного общения в социальных сетях и одновременно своеобразное предсказание будущего городов. Художники считают, что архитектура для человека, как и одежда, должны быть максимально удобной и комфортной.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео