Историю освоения космоса покажут в Крыму

Центральное место экспозиции отведено изображениям территорий Крымского полуострова, где с начала прошлого века были основаны ведущие центры исследования космоса и дан старт отечественному планеризму. Один из баннеров рассказывает о плато Узун-Сырт, где в 1920-х годах внук Ивана Айвазовского, летчик Константин Арцеулов, поделился с русским поэтом и художником Михаилом Волошиным идеей организовать полёты на планёрах. В 1923 году на горе Узун-Сырт состоялись первые планёрные соревнования, здесь начали свой путь С.П. Королев, С.В. Ильюшин, А.С. Яковлев и другие знаменитые советские воздухоплаватели и авиаконструкторы. В 50−60-е годы прошлого столетия Крым обеспечивал связь со всеми межпланетными станциями и пилотируемыми космическими аппаратами. Баннер В«Феодосия — купель космонавтикиВ» повествует о том, как на протяжении многих лет в этой местности проходили важнейшие испытания космической техники и велась подготовка экипажей к выживанию на воде. Экспозиция также включает фотокопии исключительных материалов из фондов музеев С.П. Королева, профессора Н.Е. Жуковского, архитектора В. Н. Наугольного и других частных коллекций. Экспонаты выставки подчеркивают уникальность географического положения полуострова, находящегося на равном удалении от экватора и северного полюса, что способствовало созданию благоприятных условий для освоения неба и космического пространства. Это не первая практика представления экспозиций московских музеев в Крыму. Еще с прошлого года правительство РФ проводит мероприятия в области социально-экономического и культурного сотрудничества с присоединившимся регионом и оказывает финансовую поддержку местным учреждениям культуры. Также в 2014 к текущему году планировалось возобновить археологические и этнографические экспедиции на территории Крымского полуострова в рамках международного проекта по культурно-познавательному туризму, прекратившиеся еще в советский период. По словам Президента Национального музея Тавриды Андрея Малыгина, после присоединения Крыма была проделана большая работа в отношении перехода культурных учреждений под юрисдикцию российского законодательства, что позволило им В«нормально развиваться, а не влачить жалкое существование, как до этого 23 годаВ».