"Автопортрет с обезьянкой" Фриды Кало покажут в Эрмитаже

Санкт-Петербург. 3 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Эрмитаже во вторник открывается выставка "Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945 г.", сообщает пресс-служба музея. Биография мексиканской художницы Ф.Кало, которая стала одним из главных культурных мифов XX века, полна драматизма. Она родилась 6 июня 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико, а позднее изменила дату своего рождения на 1910 год - год мексиканской революции. Первым ее произведением стал автопортрет, и в дальнейшем этот жанр стал главным в ее творчестве, ее визитной карточкой. Несмотря на то, что работы Ф.Кало повествуют о физической боли, трагических событиях жизни и душевных терзаниях художницы, они лишены психологизма. Каждый предмет играет свою роль: лента в волосах, костюм, окружающие предметы и существа объединяются по законам коллажа в одном живописном пространстве, чтобы рассказать свои собственные истории о художницы. Гвоздь, обезьянка, скульптура доколумбовой эпохи и собака на "Автопортрете с обезьянкой" объединены желтой лентой. Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estar clavado ("быть обманутым"). Обезьянка - частый мотив в работах Ф.Кало. В отличие от западноевропейской традиции, в которой обезьянки символизируют сладострастие, в ее произведениях это всегда беззаветно преданный друг, заместитель ребенка, которого у художницы никогда не было. В "Голубом доме", где она жила с мужем, известным мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой, животных было очень много: попугаи, обезьяны, мексиканские собаки свободно бродили по территории. Как и доколумбова скульптура из коллекции художницы, они напоминают о древней культуре Мексики, уважение к которой разделяла вся мексиканская культурная элита того времени. Оа ис

"Автопортрет с обезьянкой" Фриды Кало покажут в Эрмитаже
© interfax-russia.ru