Эффект присутствия Куинджи. Картины художника завораживают реалистичностью
Это таинственное сияние исходит от самих картин. SPB.AIF.RU рассказывает о 6 самых выдающихся полотнах мастера, которые можно увидеть в собраниях Государственного Русского музея. Осенняя распутица Картина была написана в 1872 году и породила целую линию картин о непогоде. Позже мастер написал «Забытую деревню», «Чумацкий тракт в Мариуполе», где есть похожие мотивы. А поздняя картина «Осень. Туман» вообще является зеркальным отображением «Осенней распутицы». Кстати, так до сих пор и неизвестно место, где писался этот незабываемый пейзаж. Лунная ночь на Днепре Полотно был написано в 1880 году и сразу выставлена в Санкт-Петербурге. Причем она была единственным полотном, составившем выставку. Куинджи сомневался в том, удалась ли ему эта картина. Чтобы понять реакцию публику, мастер приглашал в свою мастерскую друзей, журналистов, посторонних людей, чтобы понаблюдать за их реакцией. Еще до окончания работы над пейзажем, труд Куинджи увидели Тургенев, Крамской, Менделеев. Реакция публики была невероятной. Чтобы посмотреть картину, выстраивались огромные очереди, многие зрители посещали выставку не по одному разу. Многие посетители думали, что Куинджи использовал для написания полотна какие-то секретные, известные лишь ему одному краски. Были попытки заглянуть за картину в поисках дополнительного света. Куинджи был так вдохновлен успехом, что написал еще две копии картины, которые хранятся в Третьяковской Галерее и Ялтинском Ливадийском дворце. Ладожское озеро Картина вошла в трилогию художника о северной природе. К ней относятся картины «На острове Валааме» и «Север». Художник решил писать эти картины после посещения острова Валаам на Ладожском озере в 1873 году. Куинджи был очарован суровой северной природой. С этой картиной была связана одна любопытная история. Через 10 лет после написания «Ладожского озера» Куинджи обвинил в плагиате художника Руфина Судковского. Оказалось, что во время написания полотна, этот человек был соседом Архипа Ивановича по квартире. И его картина «Мертвый штиль», немного похожая на «Ладожское озеро». Были даже публикации в газетах на эту тему. Мир искусства разделился на два лагеря. Вечер на Украине Произведение искусства впервые было показано в 1878 году на 6-й выставке Товарищества передвижников. Передвижники – это объединение российских художников, которые противопоставляли себя представителям официального академизма. Передвижники много путешествовали и организовывали передвижные выставки. Одним из самых ярких представителей этого направления был Архип Куинджи. Среди его единомышленников были Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Василий Поленов, Иван Крамской и другие. Как и многие другие работы Куинджи, «Вечер на Украине» сильна попыткой мастера понять секреты освещения, игрой света и тени. Радуга Считается считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Это полотно живописец писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга. Необходимо отметить, что Куинджи нередко обращался к теме радуги, у него есть несколько похожих работ. Но пейзаж, хранящийся в Русском музее считается одной из наиболее известных картин живописца. Ночное Это полотно художник писал на протяжении трех лет, с 1905 по 1908 годы. Картина считается неоконченной, она была написана в последние годы жизни мастера, он вносил в нее множество изменений. Эксперты рассматривают полотно, как завещание художника. Ай-Петри. Крым Эту уникальную картину мастер писал на протяжении 10 лет с 1898 по 1908 годы. Куинджи обожал Крым, еще в детстве он поехал туда, чтобы учитьчся у великого художника Айвазовского. Но тот лишь поручал назойливому пареньку красить забор и толочь краски. В годы затворничества Архип Иванович купил в Крыму участок и уединенно жил в скромном шалаше со своей женой. Видам этого уникального места художник посвятил десятки полотен. Там же в Крыму, в 1910 году художник подхватил воспаление легких, которое очень негативно отразилось на его здоровье.
