В Москве открылась выставка Леонида Сокова "Незабываемые встречи"

Выставка художника и скульптора, одного из представителей соц-арта Леонида Сокова под названием "Незабываемые встречи" открылась в Третьяковской галерее на Крымском валу в Москве, произведения мастера рассредоточены по постоянной экспозиции "Искусство ХХ века" — от залов раннего авангарда до социалистического реализма 1940–1950-х годов. "Эта выставка по сути своей удивительнейшее путешествие по постоянной экспозиции Третьяковской галереи, по истории отечественного искусства 20 века под руку с очень умным, тонким, ироничным сопровождающим. Работы Леонида Сокова, созданные в разные периоды его творческой работы, начиная с самых ранних, созданных еще в реалистической манере, они разбросаны по всей экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу", — сказала Трегулова. По ее словам, каждый раз находя в экспозиции работы Сокова, можно понять, что это интереснейший, парадоксальный диалог с той или иной эпохой в отечественном искусстве. Выставка начинается с первых залов авангарда, далее идет зал, где представлена картина Казимира Малевича "Черный квадрат". "Далее вы путешествуете по многим залам и оказываетесь в зале, где висят "Два вождя после дождя", а также "Незабываемая встреча". Там вы увидите несколько поразительнейших работ Леонида Сокова, в том числе ту, на которой Сталин обозревает миниатюрную модель всех скульптур и памятников 20 века, одновременно глядя на простирающуюся перед ним Москву", — подчеркнула Трегулова. По словам Сокова, спецпроект "Незабываемые встречи" не претендует на активное "вторжение" или "интервенцию" его работ в экспозицию галереи. Скорее это попытка скульптора "смешаться" с теми, кто на него влиял, кого он любит. Это и лидеры русского авангарда — Михаил Ларионов, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и учитель его учителей — Александр Матвеев. Специально для настоящего показа кураторы извлекли из запасников музея редко экспонируемые работы особо значимых для Сокова скульпторов — Василия Ватагина, Александра Матвеева, Дмитрия Цаплина — и дополнили ими постоянную экспозицию. Также в рамках спецпроекта во внутреннем дворе Третьяковской галереи на Крымском Валу размещен один из самых парадоксальных объектов Сокова — воспроизведенный в натуральную величину грузовик с супрематическим гробом Малевича в кузове и "Черным квадратом" на капоте. Сделанный из дерева грузовик напоминает гигантскую детскую игрушку, созданную в традициях русских резных промыслов. В соединении интереса к авангарду и народной традиции, архаике, примитиву состоит важнейшая особенность творческого метода Сокова.

В Москве открылась выставка "Незабываемые встречи"
© предоставлено Центром фотографии имени братьев Люмьер