Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Петербургский "Приют комедианта" раскрыл свои планы

Новый сезон для петербургского театра "Приют комедианта" - юбилейный. 30 лет тому назад первый в России театр без своей собственной труппы появился на свет, тогда еще в подвальчике на 60 мест на Малой Морской. Главной изюминкой "Приюта комедианта" нынче стала... охота на драматургов. В чем интрига?
Петербургский "Приют комедианта" раскрыл свои планы
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
На прошлой неделе директор и художественный руководитель "Приюта" , в окружении своих соратников по искусству встретился с журналистами в театральном кафе. Первое что бросалось в глаза - обилие подушек, не только создающих почти домашний уют кафе, но и интригующих. Согласитесь, не часто увидишь в театре портреты классиков не на стенах, а на чехлах. И даже на пакетиках чая! Однако граффичные Хармс, Пушкин, Чехов, Шекспир здесь не случайны, они стали героями игры, затеянной "Приютом комедианта" со своими зрителями. При покупке билета в кассе театра зритель получает пластиковую карту "Хармс". При повторном приходе в театр и покупке билета в его кассе, "Хармса" можно обменять на "Чехова". Затем идет золотой "Пушкин", который дает скидки при покупке билетов и в буфете театра. А накопив 30 000 рублей, можно стать счастливым обладателем платиновой карты "Шекспир", которая дает право на 20-процентную скидку на билеты и дарит всякие бонусы, вроде бесплатного напитка, программки и посещения закрытых мероприятий театра.
"Приют комедианта" также пообещал быть максимально открытым для иностранных гостей города. Теперь они смогут не только наслаждаться известным на весь мир русским балетом, но и столь же знаменитым драматическим искусством. К началу туристического сезона ряд спектаклей будет сопровождаться бегущей строкой на английском языке.
Кстати, о балете. Солист Мариинского театра и хореограф (многие помнят его спектакль "Фрида", посвященный мексиканской художнице , премьера которого состоялась прошлым летом на сцене Александринского театра) поставит гала-концерт к юбилею "Приюта комедианта". Чем нас удивит Смекалов - пока секрет. Известно, что действо пройдет на сцене АБДТ им.Товстоногова в феврале, и примут в нем участие звезды мирового балета. "Планируем поставить 10 балетных номеров, которые, с одной стороны представляют Петербург, а с другой - "Приют комедианта", - заинтриговал Юрий Смекалов.
Гала-концертом деятельность танцовщика и хореографа на благо "Приюта" не ограничится - вместе с хореографом он планирует поставить танцевальный спектакль по мотивам "Соляриса". Но эта премьера состоится уже в следующем сезоне.
А что предложит театр в нынешнем сезоне? "Юбилейный сезон пройдет под лозунгом ”C любовью к зрителям”, - рассказал журналистам руководитель театра Виктор Минков - Мы хотим, чтобы зритель ощущал это отношение с порога - с наших замечательных, вежливых, интеллигентных и внимательных билетеров. С гардероба, где ваше пальто повесят не на крючок, а на специальные плечики. Скажете, мелочь? Но из таких мелочей и состоит наша жизнь".
Первая премьера театра уже состоялась - в самом начале сентября сыграли спектакль, поставленный учеником по знаменитой пьесе Нила Саймона "Последний пылкий влюбленный". А ученик , свой новый спектакль покажет в конце октября. Он взялся за ни много ни мало . Зритель с удивлением узнает, что суровый мыслитель Никколо Макиавелли, сторонник сильной государственной власти, о чем и написал в своем труде "Государь", создал и темпераментную искрометную комедию положений "Мандрагора", в которой пытается разобраться в вечных вопросах: "оправдывает ли цель средства?" и "может ли женщина одновременно быть прекрасна и добродетельна?" Еще больше, пожалуй, зрители удивятся, узнав, что переводом провокационной и фривольной комедии в духе "Декамерона" Бокаччо занимался наш классик , бытописатель купеческой жизни. Это открытие, кстати, и послужило причиной для молодого режиссера взяться за "Мандрагору". Поскольку перевод найден был в черновиках, признался присутствовавший на встрече с журналистами Искандер Сакаев, он счел возможным с текстом обращаться более вольно, чем обычно. В "Мандрагору" замешали и фрагменты все того же "Государя" Макиавелли и его поэтических текстов.
Кстати, об Островском - он также в планах театра "Приют комедианта". Некий микс из его пьес поставит ближе к концу сезона молодой режиссер .
Еще одна премьера "Приюта комедианта" появится ближе к Новому году - "Смерть Тарелкина", поставленная по пьесе Сухово-Кобылина молодым режиссером .
Опять же молодой режиссер, на этот раз из Москвы, возьмется за пьесу "С вечера до полудня". По словам Виктора Минкова, драматургия 60-х - пьесы Вампилова, Рощина, Арбузова, Володина - то, что когда-то презрительно именовали бытовухой, - актуальны всегда. Ведь это то, из чего состоит, в первую очередь, жизнь человека в любые времена.
Добавим, что на сцену театра в сентябре вернулся знаменитый "Лир" в постановке . Без скандала не обошлось и на этот раз. По совпадению, в те же сентябрьские дни, за две с половиной тысячи километров от Петербурга, в Афинах, греческие зрители устроили драку за билеты на спектакль "Приюта комедианта" "Братья" (по мотивам "Братья Карамазовы" Достоевского), который показали там в рамках Десятого международного фестиваля "Петербургский театральный сезон". Бурной реакции в "Приюте" не боятся. "Для меня самое страшное в театре, - признается Виктор Минков, - это равнодушие. Когда зритель выходит из зала и уже через 5 минут не помнит, где он только что был. Нет, он должен завтра и послезавтра думать о том, что увидел. Иногда нужна и "шоковая терапия”, которая способна выбить "сытого" зрителя из зоны комфорта". Ведутся переговоры на постановку с , готовит музыкально-поэтическую программу именно для "Приюта комедианта".
Если кому-то покажется, что, судя по предстоящим премьерам, у театра нет какой-то генеральной линии, то это не так. "Мы не играем со зрителем в поддавки. Наш репертуар рассчитан и на тех, кто любит традиционный театр, и на тех, кому интересен "особый ракурс", - объяснил руководитель театра, - Вообще, наш зритель - это те люди, которые не боятся рисковать. Идя, например, в театры любимых и уважаемых мною Льва Додина (МДТ - Театр Европы) или (Молодежный театр на Фонтанке), постоянный зритель в принципе знает, что он там увидит. Но он не может быть так уверен, расположившись в зале "Приюта комедианта". Какого он увидит, скажем, "Гамлета" - классического, пластического, музыкального, "синтетического"? Единственное, в чем наш зритель может быть уверен, - что это не будет халтура".