Муза Хабаровского краевого музыкального театра

Она никогда не унывает, идя по жизни и в театр с высоко поднятой головой. Грациозная, чувственная Юлия Лакомая 3 сентября отметила круглую дату – 20 лет работы в Хабаровском краевом музыкальном театре. Мы встретились с артисткой перед спектаклем «Как вернуть мужа», который стал одним из первых в ее карьере. Час до начала эксцентрической комедии. За кулисами суета. Последняя подготовка декораций, костюмеры отутюживают платья, гримеры пытаются поймать распевающихся артистов. В этой кутерьме я вижу артистку. Летящей походкой ко мне по узкому коридору направляется вокалистка Юлия Лакомая. Мы беседуем в гримерке. Сев в пол-оборота у зеркала и легким движением руки откинув прядь волос, Юлия рассказывает: - В Музыкальный театр я пришла работать в возрасте 19 лет, закончив музыкальное отделение педагогического училища. То есть по образованию я - учитель музыки в школе и детском саду. На практике мне очень нравилось работать с детьми. Но во время учебы мой преподаватель по вокалу Сталина Григорьевна Стукова стала мне часто говорить, что я обладательница опереточного голоса. Как-то она добыла номер телефона народного артиста России Игоря Евгеньевича Желтоухова. Он лично пришел тогда послушать меня в училище, а потом повел на прослушивание к директору Музыкального театра Юрию Ивановичу Тихонову. Видимо, прослушивание прошло удачно: Юлия Лакомая стала членом большой театральной семьи. Дебютный свой театральный сезон отработала артисткой хора, а уже первой настоящей ролью для Юлии стала фея в «Золушке». - После спектакля ко мне в гримерную пришел тогда еще заслуженный артист России Валерий Хозяйчев и сказал: «Вы единственное светлое пятно в этой сказке», - вспоминает артистка. - Для меня это была значимая похвала. Раньше ведь я всегда зрителем приходила на его спектакли, а тут Валерий Михайлович сам ко мне обратился. Отдельную роль, хоть и небольшую, мне дали чуть позже - в массовом спектакле «Парижская жизнь», который ставил Юлий Гриншпун. Серьезное испытание для меня. Так как артисты-вокалисты должны были танцевать наравне с балетом. А до прихода в театр я нигде не танцевала. Зря Юлия волновалась: что 20 лет назад, что сейчас она дает фору начинающим артистам. Двигаться так грациозно, женственно и легко – настоящий природный дар. Этому не учат в институтах. Либо есть, либо нет. Первой же значимой вокальной ролью для Юлии Лакомой стала Стасси в оперетте «Сильва» в 1996 году, когда ей стали доверять играть полноценных персонажей. Конечно, мне интересно узнать об эволюции ролей, воплощенных артисткой на сцене. Что в начале карьеры, что сейчас амплуа нашей героини – субретка в классических произведениях или лирическая героиня. Со временем к ней пришли роли характерные. Первой из них стала роль Николь в музыкальной комедии «Прости мои капризы». А сейчас это уже Проня в комедии «За двумя зайцами». У каждой артистки есть роль, близкая ей по духу. Такая имеется и у Юлии Лакомой. - Наверно, и у меня, и у моей героини Николь пробивной характер. Чего бы плохого мне не сказали, я переплАчу и переболею этим дома, но на работу приду в отличном настроении и буду играть, несмотря ни на что. Есть такая карикатура, где цапля заглатывает лягушку, которая в это время хватает птицу за горло. Вот эта лягушка и есть я. А вообще, театр очень сильно повлиял на мой характер. Я была скромная девочка, во многом зажатая. С годами прибавилось уверенности, необходимой, в разумной мере, наглости. Сейчас на любой работе ценят твой сильный характер, а не чрезмерную скромность. Начинающим артистам Юлия советует быть терпеливее, быстрее набираться мудрости и не принимать все близко к сердцу. Сейчас она сама понимает, что в некоторых жизненных ситуациях стоило бы промолчать. Секретом и своего женского счастья с нами поделилась артистка. - Все люди разные. У кого-то мужья слишком ревнивые и требуют, чтоб жены были всегда рядом. Мне повезло. Мой муж военнослужащий. Он сам часто может экстренно уезжать на работу в любое время суток. И я из-за этого скандалов никогда устраивать не буду. И он так же спокойно относится к моим гастролям. Во многом мне помогает. Сейчас наш сын пошел в первый класс, и мы по очереди делаем с ним уроки. Обед готовит тот, у кого есть время. Даже как-то помогал мне учить роль. Я очень благодарна своему любимому мужу за все. Пока мы беседовали, шум за дверью гримерной усиливался, времени до начала музыкальной комедии оставалось все меньше. Разговор свернул в русло предстоящей игры. - Я была занята в постановке «Как вернуть мужа», когда еще был другой актерский состав с режиссером Вадимом Паршуковым, - продолжает Юлия. - Я тогда только пришла работать в театр. Артисты были заняты опытные, а я одна новенькая. Сегодня же наоборот – заняты все начинающие, кроме меня. Новые артисты играют и любовь по-новому. Но атмосфера спектакля все та же. Раньше, когда Джимми играл Влад Павленко, было много импровизаций. Многое придумывалось во время спектакля. Я играла роли и Кэтти, и Меджи. Порой мы смешили во время спектакля друг друга так, что не могли говорить реплики. Текст всего спектакля с песнями у меня уже всегда в голове. Сейчас я играю Кэтти в паре с Никитой Турановым. Он очень хороший партнер, всегда выручит. У него хорошо развито чувство юмора, чувство меры и чувство импровизации. А вот каких-то грандиозных планов на будущее Юлия не строит: - Хочется просто интересной работы, чтобы ночью просыпаться и повторять слова и придумывать что-то новое для постановки. Это большое наслаждение – постоянно думать о новой роли, когда ведешь машину, когда варишь суп. Такой вдохновляющей работы желаю и всем. Я не стала более задерживать артистку: ведь через двадцать минут откроется занавес и на сцене нас встретит озорная Кэтти с искрящимся взором и лучезарной улыбкой. Тамара Васина Фото автора и из архивов Хабаровского краевого музыкального театра

Муза Хабаровского краевого музыкального театра
© Молодой дальневосточник XXI век