Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Уникальные образцы русского кинетического искусства покажут на выставке во Владивостоке

Это будет первая подобная экспозиция, наиболее полно отражающая наследие кинетизма как направления искусства, сформировавшегося еще в 50-е годы прошлого столетия.

Уникальные образцы русского кинетического искусства покажут на выставке во Владивостоке
Фото: Дальний ВостокДальний Восток

Как рассказали DV в центре современного искусства «Заря», на площадке которого и пройдет выставка, впервые во Владивостоке можно будет увидеть такие знаковые произведения новой истории русского искусства, как макет «Памятника III Интернационала» , терменвокс Льва Термена, знаменитый «Киберцветок» Льва Нусберга и Сергея Зорина, самонапряженные конструкции и штриховую стереографию , мобили , инсталляцию «БиКаПо» . В экспозицию также вошли реконструкции произведений , , , литографии Эля Лисицкого и .

По словам организаторов, экспозиция под названием «Вечный двигатель. Русское кинетическое искусство» станет первой попыткой осветить всю историю зарождения и становления кинетизма, а также показать публике, в каком направлении этот вид искусства развивается в наши дни. Иллюстрируют рассказ уникальные экспонаты из Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного музея В. В. Маяковского, Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева, а также ряда частных коллекций. Выставка продлится до 2 апреля.

Как относительно цельное направление в искусстве кинетизм сформировался в 1950-е годы на Западе. Именно в это время в художественной критике появляются термины «кинетизм», «кинетисты», «кинеты» (от греческого kinesis — движение, двигаться). Происходит рождение нового типа творца — художника-инженера, стремящегося воплотить в искусстве движение как таковое при помощи мобилей — механических и оптических приспособлений.

Первым непосредственно кинетическим объектом можно считать мобиль Наума Габо «Стоящая волна», созданный в 1920 году с целью осмыслить движение и динамический ритм как эстетическую категорию.