Георгий Исаакян: "Хочется, чтобы "Леди Макбет" произвела на москвичей сильное впечатление"

Постановщик оперы, худрук Московского академического детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян рассказал, как настроены режиссер и театр перед поездкой: "В театре каждый спектакль — как в первый раз, и в этом его прелесть и очарование. Спектакль существует только здесь и сейчас. Он каждый раз иной даже на одной и той же сцене, не говоря уже о гастрольных показах, когда и сцена, и менталитет зрителей совершенно другие. Но именно это добавляет театру адреналин. Два десятилетия я руководил оперным театром в российской провинции — в Перми, и прекрасно понимаю, каким стрессом для провинциального коллектива являются гастроли в Москве. По правде говоря, мы немного преувеличиваем искушенность тех, кто приходит в зрительный зал в столице. На самом деле это такие же российские люди, как и в провинции, например, в Самаре или Перми, где есть достаточно подлинных знатоков и ценителей искусства. И все же приезд в Москву — это стресс, так как Москва во многом определяет популярность, успех коллектива. Что-то подсказывает мне, что самарский театр к такому испытанию готов: на этой же сцене Московского музыкального театра, открывая фестиваль "Золотая маска" 2016 году, театр показывал свою "Пиковую даму". Конечно, хочется, чтобы "Леди Макбет…" произвела на москвичей такое же сильное впечатление, какое она производит на самарских зрителей при исполнении на родной сцене. Уже более двадцати лет с разными театрами, жанрами и спектаклями я являюсь номинантом "Золотой маски". На вопрос о том, что важнее — участие или победа в этом фестивале, всегда отвечаю так: важнее всего собственное ощущение правильности того, что ты делаешь, убежденность в том, что ты должен это делать, так как понимаешь в этом больше многих других. Совсем неверно полагать, что право на что-то ты получаешь, только получив "Маску". В этом смысле испытываю огромное уважение к провинциальным театрам, которые решаются делать то, что порой противоречит общим убеждениям. Это гораздо важнее одобрения того или иного столичного критика. На чужой площадке по ходу действия могут возникнуть те или иные технические проблемы, и моя задача как режиссера по возможности защитить артистов от подобных неудобств. Спектакль можно совершенствовать бесконечно, но мне кажется, что главное — это предельная собранность артистов, их позитивный настрой. В труппе самарского театра опытные "бойцы", способные постоять за себя и достойно выглядеть на столичных подмостках. Не стоит забывать, что в Москве две собственные интерпретации оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", — отмечает Георгий Исаакян. — Это ставшая классикой одноименная постановка Дмитрия Бертмана 2004 года в "Геликон-опере" и спектакль "Катерина Измайлова" — вторая редакция оперы в постановке Римаса Туминаса на сцене Большого театра. Этот спектакль также в числе номинантов "Золотой маски" — 2017".