Единственный в мире узкоколейный танк-паровоз прибыл из Чехии в уральский музей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 марта. /ТАСС/. Единственный в мире узкоколейный танк-паровоз доставлен из Чехии в Екатеринбург. Он будет выставлен на площадке Музея узкоколейных железных дорог, сообщили в пресс- службе Екатеринбургской таможни. "Раритет 1938 года выпуска, и, как утверждают специалисты, оставшийся во всем мире в единственном экземпляре, узкоколейный двухтонный танк-паровоз Wien Floridsdorf 170.1 c прибыл специальным автотранспортом, на платформах-длинномерах, из Чехии в Екатеринбург в качестве музейного экспоната", - уточняется в сообщении. Начальник Верх-Исетского таможенного поста Сергей Соколов пояснил, что здесь уже не первый раз оформляют экспонаты для Музея узкоколейных железных дорог, который создает в Екатеринбурге Свердловская железная дорога (СВЖД). В настоящее время уже собрано 68 единиц подвижного состава, и новый экспонат тоже будет выставлен на площадке музея. "Если экспертом Министерства культуры в дальнейшем паровоз будет признан культурной или исторической ценностью, то, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, товар при таможенном декларировании будет освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость. При представлении письма Минкультуры России, подтверждающего целевое назначение, ввозимые культурные ценности освобождаются также и от уплаты таможенных пошлин", - привела пресс-служба слова Соколова. В 1938 году завод "Флоридсдорф" разработал специальный танк-паровоз для обслуживания предприятий металлургической промышленности. Основным назначением машины была работа со специализированными вагонами в цехах заводов. К настоящему моменту на территории России паровозов завода "Флоридсдорф" не сохранилось, равно как и нет ни одного танка-паровоза классической компоновки, спроектированного для работы на предприятиях металлургической промышленности.