Романтика и полёт души в картинах летней выставки в музее Крамского

«Делать живопись, которая остаётся» – призывал в своё время художник Сергей Романович. В музее имени Крамского – летние выставки. Времени года – соответствуют, только намного теплее. «Три палитры» объединились вместе – Константин Финаков, Анатолий Горлищев и Максим Аникандров. Четвёртая – известного художника начала прошлого века Сергея Романовича. «Делать живопись, которая остаётся» призывал в своё время Сергей Романович – художник не простой для восприятия и по своему мировоззрению, и по вехам биографии. Художник был уникален как колорист со своей индивидуальной палитрой. Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров, досконально изучивший творчество художника, говорит, что в арсенале мастера много картин- реплик, где он беседует с Тицианом, Делакруа, Рубенсом. Евангельские и мифологические сюжеты Романович осмысливал по- своему, в современной ему художественной манере. Несведущему зрителю может показаться, что многие картины даже не завершены. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: «Романович считал, что если выражена основная мысль, создана композиция, найдены цветовые пятна, задача выполнена. Он отходил и брался за другую тему». Путь Романовича к зрителю оказался долгим и трудным. По своим мироощущениям он не вписывался в свое время. Его жизнь – сплошное противостояние веку. Но, тем не менее, его живопись осталась, и была осмыслена. Для Воронежа он интересен, прежде всего, тем, что вел здесь преподавательскую деятельность и стоял у истоков Воронежского художественного училища. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: «Романович для Воронежа – фигура многозначная, так как работал в течение десяти лет. Был одним из основателей Воронежских художественных свободных мастерских. Первые картины евангельских и мифологических сюжетов он начал писать в Воронеже». Трое нынешних преподавателей художественного училища решили объединиться и сделать совместную выставку. Константин Финаков, Анатолий Горлищев и Максим Аникандров назвали её «Три палитры». Абсолютно разные, каждый со своим особенным видением мира, тем не менее, большое выставочное пространство выглядит единым. Все картины реалистичны, но с глубоким философским подтекстом. Елена Пшеницына, главный хранитель Воронежского художественного музея имени Крамского: «Это всё произведения 21 века. Но они дают ощущения и от 20, и от 19. Есть моменты философские, мифологические. Это идет от Романовича, который соединял религиозное и мифологическое с нашим земным бытием. И в то же время, у него были моменты полета в космос». В их картинах ярко выраженное время года. А ещё время суток, которые могут изобразить не все. С лёгким налетом романтики и некоего полёта души. Ольга Зубкова, Андрей Солодов

Романтика и полёт души в картинах летней выставки в музее Крамского
© Вести Воронеж