Большой без Серебрянникова, зато с Эйфманом — элитарно и вне интриг

Сегодня день рождения выдающегося хореографа Бориса Эйфмана. Ему исполнился 71 год. Гастроли театра Эйфмана закрывают сезон в Большом театре. Сегодня и завтра там показывают «Родена». Билеты на дневные спектакли еще можно достать. Сколько стоит Эйфман? Без Кирилла Серебрянникова, зато с Эйфманом — чинно, элитарно и дорого, без политических подтекстов и интриг, чистое искусство. Гастроли продлятся до конца месяца, увидеть можно Up&Down, «По ту сторону греха» и «Анну Каренину». На нее билетов категорически не достать, а вот на «Родена» можно — на 14:00 в воскресенье места в партере обойдутся в 12 000 рублей. Марина Тимашева театральный критик «Труппа совершенно потрясающая, конечно, потрясающе выученная, вышколенная, понимающая своего мастера, действующая как единый организм, а не как набор каких-то людей, отдельно взятых и подобранных друг к другу на скорую руку. Во-вторых, у Эйфмана очень внятное именно режиссерское, не только хореографическое мышление, а его балеты всегда очень танцевальные, в них очень много самого танца как такового. Но еще и именно режиссерского мышления. Его спектакли чрезвычайно эмоциональны, как правило, в них речь идет об очень ярких и в той или иной степени, конечно, о трагизме, судьбе, личностях, очень крупных». Как, например, спектакль «Русский Гамлет», с которого начались гастроли в Большом. Главный герой — царевич Павел Первый, в центре сюжета его отношения с Екатериной Великой. Премьера состоялась еще в конце девяностых, тогда критики говорили, что Эйфман превзошел себя. Балет продержался в репертуаре 13 сезонов, а сейчас его вернули на сцену, слегка обновив. В Большом «Гамлет» открывал гастроли труппы. В партере был, в частности, президент РСПП Александр Шохин. Александр Шохин президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Если коротко говорить, то в нем больше Шекспира стало, на мой взгляд, мне, честно говоря, не так просто сравнивать, я не все подробности предыдущей версии помню, но некоторые сюжеты явно, как говорится, навевают такие реминисценции с Шекспиром. В этом смысле, если говорить о сюжетной линии, Эйфман, как говорится, дал больше возможностей для широкой публики, не только российской. Вот эту увязку ассоциативно сделать с Шекспиром. Эйфман — как всегда гений, как я повторяю в таких случаях, конечно, лучший наш балетмейстер, тут ни убавить, ни прибавить». В партере Большого летом принято одеваться с вольностями, но дорого — некоторые зрители могут прийти в джинсах, но при этом в хороших пиджаках или очень красивых блузках. Еще одна сезонная тенденция — гардероб, заполненный брендовыми пакетами из окрестных бутиков, как-никак сезон распродаж.

Большой без Серебрянникова, зато с Эйфманом — элитарно и вне интриг
© BFM.RU