Ещё

Утопия и мифы нового мира 

Утопия и мифы нового мира
Фото: Вечерняя Москва
27 сентября в Третьяковской галерее открылась выставка «Некто 1917», которая демонстрирует, с какими мыслями и чувствами 100 лет назад живописцы встретили события переломного для нашей истории года.
В отличие от большинства проектов, связанных с воспоминаниями о 1917 годе, наша выставка не о том, как реальные политические события отображались в искусстве. Она — о мироощущении художников, которые зачастую принадлежали к противоположным художественным лагерям и партиям в переломный год.
У выставки довольно своеобразное название — это цитата из , который за пять лет до революции, в альманахе «Пощечина общественному вкусу» писал о том, что 1917 год будет годом падения государств.
И завершал свой текст короткой фразой: «Некто 1917».
А выставка скорее о том, как реальные политические события не отражались в искусстве. Но одновременно и том, какие предчувствия овладевали художниками, как они видели гораздо дальше и шире тех событий, которые происходили у них на глазах, как не хотели и не желали видеть эти события, закрывались в своих мастерских и рисовали близких, друзей, натюрморты, интерьеры…
При этом мы представляем самые разные точки зрения, это такое невероятное многоголосие — от картины «Душа народа» , которая проникнута убеждением о богоизбранности и особой миссии русского народа, до самых невероятных прозрений и художественных утопий русского авангарда. Это уникальные работы , , Кандинского, . Концепция выставки построена на напряжении между тем, что художники не знают — и даже те из них, которые действительно видели гораздо дальше многих современников, — и тем, что не могли осознавать в полной мере, сколь радикальным переломом станет 1917 год, которому посвящена эта выставка.
У этой выставки, как мне кажется, замечательный эпилог.
В нем мы представляем буквально несколько произведений — это работа «Мир. Торжество.
Освобождение», это «Петроградская Мадонна» Кузьмы Петрова-Водкина, это невероятная «Голова Свободы» скульптора и «Явление новых планет» . А завершаем мы эту выставку работой «Большевик». Эта картина, которая является квинтэссенцией восприятия московского художника, не склонного к воспеванию прошлых веков.
И таких видов Москвы на выставке несколько, изображающих реальные революционные события.
Видео дня. Хиросима и Нагасаки: факты, о которых молчат
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео