Выставки по зарубежной недвижимости: зачем и для кого?

О причинах «живучести» специализированных выставок мы побеседовали с директором по маркетингу компании VPI expo – организатором известной московской выставки по зарубежной недвижимости MPIRES – Анной Максимовой. – Зачем люди ходят на выставки, когда можно написать в поисковой строке нужный запрос и в считанные секунды получить доступ к огромному количеству информации? – Часть ответа заключено в самом вопросе. Доступ к «огромному количеству информации» есть, а вот как в ней разобраться, понять, где нужное, что главное, а что второстепенное? Для этого понадобиться много времени и еще больше сил. И даже при таких условиях нет гарантии, что вы все хорошо поймете. В такой ситуации гораздо удобнее, когда есть человек, который может все доступно объяснить, заострить внимание на каких-то важных деталях, ответить на конкретные вопросы. Скажете, что все это может сделать специалист из агентства? Может, но его тоже сначала надо найти. А до этого – перелопатить огромное число предложений на рынке. И тут скрывается еще одна опасность. Неизвестно, захочет ли агент тратить на вас время, если вы не «горячий» клиент, а только ведете подготовительную работу на перспективу. На выставке же специалистов не надо долго у и мучительно искать. Они все находятся в одном месте и настроены на активную работу с потенциальными клиентами, даже если те планируют инвестиции на будущее. – А если у потенциального инвестора уже есть проверенный специалист? Например, имеется удачный опыт приобретения недвижимости или друзья порекомендовали. Здесь точно лучше не тратить время на походы по выставкам… – Не была бы столь категорична. Конечно, если есть агентство или конкретный специалист, в котором вы полностью уверены, вам может быть комфортнее консультироваться и подбирать инвестиционные варианты только с ним. Но все познается в сравнении. Посещение выставок полезно уже потому, что дает возможность пообщаться с большим количеством компаний и частных экспертов. Благодаря этому – быстро сравнить различные предложения, получить нужную информацию от «узких» специалистов. И в итоге, имея полную картину, выбрать наиболее выгодный и интересный вариант. Рекомендации друзей, как и самостоятельный поиск информации в сети, никогда не будут лишними. Это поможет определиться с личными предпочтениями, составить предварительное представление о рынке недвижимости приглянувшейся страны. Этакая подготовительная работа перед финальной консультацией эксперта. – В таком случае, чем, по вашему мнению, посещение выставки выгодно отличается от посещения офиса агентства? Там ведь тоже можно успешно получить «финальную консультацию», да еще и список подходящих предложений. – Это все взаимодополняющие вещи. Как и в случае с советами друзей и самостоятельным изучением вопроса, посещение только конкретного агентства несколько ограничивает, так как не дает понимания полной картины рынка, разнообразия предложений. А чтобы посетить, скажем, десять агентств, придется потратить много времени. И это будут только те компании, которые находятся в вашем городе или стране. На выставке же можно за один день пообщаться со специалистами множества компаний, независимыми экспертами, часть из которых не имеет офисов в нашей стране, то есть доступны исключительно на подобных мероприятиях. Я бы выделила три основных конкурентных плюса выставок: широкий выбор, экономия времени и охват, как наших, так и зарубежных компаний. – Убедили, ходить на выставки полезно. Но ведь выставок тоже много, есть ли смысл посещать все или одной-двух будет достаточно? – Все зависит от целей конкретного человека. Если потенциальный инвестор только настраивается на покупку, планирует на будущее и еще даже не определился со страной и/или видом недвижимости, то есть смысл посетить максимальное количество специализированных выставок. Тем более, что почти на все из них, в том числе и на MPIRES, можно получить бесплатный билет на официальном сайте. Так что кошелек от этого не пострадает. Если же человек настроен на сделку и целенаправленно ищет подходящий вариант, то может хватить и одной выставки. Велика вероятность, что нужное предложение будет найдено, если не во время самого мероприятия, то в ходе последующей работы со специалистом. Ведь выставка – это, прежде всего, открытая площадка. Например, на MPIRES представлена недвижимость в более чем 30 странах мира от пятидесяти с лишним компаний. Можно найти инвестиционные варианты в Европе, Америке, Азии, на Ближнем Востоке. – Выбор действительно большой, но иногда это скорее не плюс, а минус. В таком многообразии легко потеряться... – А вот вам и еще одна причина посещать выставки! Запутаться легко, когда эти сотни предложений вы хаотично ищете через интернет или разные агентства. А на выставках, чтобы подобного не произошло, всегда есть подробная ежедневная программа мероприятий. В ее рамках эксперты рынков проводят различные семинары, воркшопы, консультации, на которых рассказывают о главных тенденциях, перспективах развития мирового рынка недвижимости и конкретных стран, инвестиционных программах и так далее. Благодаря этому, чтобы понять, куда вам интереснее инвестировать, в рынок недвижимости, например, Германии или Испании, или более узко – Берлина или Мюнхена/Мадрида или Барселоны, выбрать коммерческую или жилую недвижимость и так далее, достаточно будет посетить всего несколько семинаров. А уже после этого – консультироваться с конкретными специалистами и изучать варианты. Так что для потенциального инвестора на любом этапе выбора все будет просто и понятно. – Если говорить о выставке MPIRES, по вашим наблюдениям, на каком этапе чаще всего находятся посетители: выбор страны/региона/города, поиск компании или подбор конкретного предложения? – Наши посетители чаще всего уже представляет, что им интересно, какая страна наиболее привлекательна и на какой бюджет они рассчитывает. Поэтому потенциальный инвестор приходит с целью найти компанию, специалистам которой он сможет полностью доверять и найти предложения, максимально соответствующие требованиям, чтобы перейти к окончательному выбору и совершению сделки. Но это говорит лишь о том, что сегодня русскоязычные инвесторы подходят к процессу серьезно и предпочитают начинать собирать информацию о рынке загодя. Если на MPIRES придет человек, который еще ничего не знает, кроме того, что хочет вложить деньги в зарубежную недвижимость, он тоже останется доволен. Так как получит квалифицированную консультацию, которая поможет сделать шаг в сторону оптимального для него выбора. Беседовала Екатерина Холодова Фото MPIRES

Выставки по зарубежной недвижимости: зачем и для кого?
© Prian.ru