«В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает» – как российский бизнесмен решил инвестировать в «культурные стартапы»

Ярмарка в цифрах Около 30 тысяч посетителей, 110 галерей из 27 стран, место в топ-20 мирового рейтинга выставок и 1 хакатон, на котором за 24 часа свои идеи разработали 8 стартапов, написав 47 тыс. строк кода — вот как выглядит ярмарка современного искусства Viennacontemporary в цифрах. Международная ярмарка Viennacontemporary, владельцем которой является российский бизнесмен Дмитрий Аксенов Топ технологичных решений для культурной сферы с хакатона в Вене «Тиндер» для объектов искусства, платформа, которая соединяет создателей объектов искусства и инвесторов — Artsoccial. Покупка билетов на культурные мероприятия в один клик — Keyper. Big Data для привлечения посетителей на культурные мероприятия — 7Lytix. Привлечение посетителей на культурные мероприятия с помощью сторитейлинга — Cloudguide. Программное обеспечение для управления культурными событиями — Oveit. Приложение для музыкального фестиваля: информация об артистах, покупка билетов, аналитика — Festivality. Интерактивный квест по культурному мероприятию: голосовой гид, дополненная реальность, офлайн-карта, карта эмоций посетителей выставки — Qiue (победитель). Дмитрий Аксенов, владелец ярмарки Viennacontemporary, c командой победителей хакатона Разговор про технологии, бизнес, искусство и «хахатон» Ярмарка современного искусства в Вене проходит благодаря российскому бизнесмену Дмитрию АксеновуiДмитрий Аксеновоснователь фонда Aksenov Family Foundation, предприниматель, Председатель Совета директоров RDI Group., который владеет 70% ее акций и является единственным собственником с российской стороны. Rusbase поговорил с предпринимателем о том, почему ценитель искусства вдруг решил инвестировать в технологии. Вот главные мысли спикера. Дмитрий Аксенов Про образование Я учился на физтехе. Поступить было несложно, а вот выбрать отделение — наоборот. Я сделал выбор по названию «аэродинамика и космические исследования» — звучало очень романтично. Про увлечение культурой Художники воспринимаются как маргинальная сообщность, которая не очень привлекательна, с точки зрения экономических результатов. Как только у людей появляется возможность быть материально независимыми, очень многие приходят к культуре. Когда у меня появились деньги и время, я стал интересоваться культурой в целом, а изобразительным искусством в частности. Про бизнес Мой основной бизнес — недвижимость, свою первую компанию я основал, будучи на 3 курсе. У нас на физтехе было принято летом заниматься строительными работами, эта традиция и вылилась в то, что мой первый бизнес связан со стройкой. Про инвестирование в технологии Ярмарка современного искусства существует в Вене уже 6 лет, и мы все время развиваемся. Последняя бизнес-возможность, которая оказалась в поле зрения — венчурный капитализм. Я инвестировал в SpeedInvest, сейчас мы запускаем с ними партнерство на нашу географию, посевной фонд с lifesiencе-фокусом. Про культуру и технологии Культурные институции пребывают в забвении, они по определению занимаются прошлым и очень консервативны, поэтому мы решили: «Почему бы не помочь развитию культурной инфраструктуры?». Про проблемы Архаичный менеджмент считает, что у него все хорошо. Проблема с инновациями в том, что их трудно встроить в старые корпорации. Это актуально везде: и политике, и в бизнесе, и в культуре. Участники CultTech хакатона в Вене Про хакатон в Вене Это был мой первый хакатон, и мне понравились все финалисты. Со многими попробуем продолжить разговор. Про стартапы В стартапе на ранней стадии ключевое — не идея, а команда. От начальной идеи может ничего не остаться, поэтому важно, чтобы были люди, способные на воплощение в жизнь любой задумки. Про искусственный интеллект Роботы уже выигрывают у людей в шахматы, но разве люди перестали из-за этого играть? Так будет и с искусством. Про CultTech и его перспективы В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает, нет никакой цифровой стратегии. Ничего нет. В финтехе еще не все вопросы решены с помощью технологий, да и в автомобильной сфере все сидят и думают: «Что делать, куда бежать?». Поэтому до культуры банально не доходят руки. Идея заниматься CultTech для меня свежевыношенная, поэтому сейчас соберу команду и как начну… Через год вам точно будет много, о чем написать. Материалы по теме: Правила поведения на хакатоне (для тех, кто хочет выиграть) Кто такие фузионисты: кейсы на границе с реальностью Пришел, увидел, сделал селфи: в США набирают популярность «музеи для Instagram» Шведский музей неудач: наглядное собрание худших инноваций в истории Все хакатоны этой осени Я ничего не знала о русской культуре, но подумала: «Почему бы и нет?»

«В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает» – как российский бизнесмен решил инвестировать в «культурные стартапы»
© RB.ru