СамГМУ и театр оперы и балета работают над оригинальным экспериментальным проектом

В 2017 году исполняется 50 лет знаменитому альбому группы Битлз "Sgt. Pepperʼs Lonely Hearts Club Band" (Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера). Этот альбом поменял вектор развития шоу-индустрии, дал толчок для создания новых звуков и подходов к созданию музыкальных проектов. Большинство группу "The Beatles" связывают с рок-н-роллом, но для экспертов они прежде всего новаторы. Ими было осуществлено много уникальных звуковых экспериментов. В 50-е годы радиопередачи в Англии контролировались "Би-би-си", и бешеные звуки рок-н-ролла строго дозировались. Для того времени это была новая музыка. А сегодня — это уже история. В октябре 1963 года над Британскими островами нависла битломания. А в феврале 1964 года рев фанатов разнесся по всем Соединенным Штатам. На три года подростки захватили власть в обществе. Телевизионные шоу собирали десятки миллионов телезрителей. Вокруг творился хаос, арены становились все больше. Промоутеры и полиция умоляли битлов не выступать в залах на 5000 мест, потому что вокруг сходило с ума 50 000. У производителей звукового оборудования не хватает мощности усилителей, чтобы играть громче рева толпы на стадионах. Битлз захватили воображение, люди смотрели на мир их глазами. Английский писатель, журналист и общественный деятель Джеймс Олдридж тогда точно заметил, что у британских рабочих нет Маяковских, Байронов и Шелли, но у них есть "The Beatles" — четыре индивидуальности, слитые в один поэтический образ. Эксперты отмечали, что это не Элвис, не Синатра, не президент Кеннеди — это Битлз и новая реальность. В свое время премьер-министр сэр Алек Дуглас-Хом назвал ливерпульскую четверку "лучшим экспортным товаром" и "хорошим взносом для выравнивания платежного баланса". Но главное достижение "Битлз" состоит в том, что они открыли американский рынок для британских артистов. До "Битлз" никому туда проникнуть не удавалось. Открыв Америку, "Битлз" принесли государственной казне миллионы долларов — гораздо больше, чем заработали для себя, платя огромные налоги. Но для профессиональной музыкальной индустрии главная революция была впереди. Она произошла, когда музыка настолько усложнилась, что битлам понадобились симфонические оркестры, сложное электронное оборудование и театрализация творчества. А сам Пол Маккартни заинтересовался редкими инструментами, увлекся авангардным джазом, экспериментальной симфонической музыкой. Все эти идеи и увлечения сформировали концепцию альбома "Sgt. Pepperʼs Lonely Hearts Club Band", который раз и навсегда изменил шоу-индустрию. Как метко подметил в одном из своих интервью Андрей Кончаловский, "жизнь — это наш эксперимент и чей-то — над нами". Мы живем впечатлениями и образами, которые поступают из окружающего пространства в наши нейронные сети. Интернет — Нейронет. Пролетариат — когнитариат. Тезис — антитезис — синтез. Все по Гегелю? Нет, все по Оруэллу. Все это происходило, происходит и произойдет с нами в проекте "ТАЙМ. Музыкальное историческое путешествие". А пока мы посетим 5-й класс 41-й школы г. Самары, урок английского языка, посвященный группе "The Beatles" и услышим короткую милую песенку, созданную композитором-экспериментатором Владимиром Резниковым под влиянием творчества битлов в исполнении Александра Дроздова (ВИА "Синяя птица"). Эту песню смогут услышать и поклонники Александра Дроздова на концерте, который состоится 14 ноября в Самарской государственной филармонии. Александр Дроздов, солист ВИА "Синяя птица": — Однажды я включил одну из Всероссийских радиостанций и, не особенно вслушиваясь, стал заниматься текущими делами. Спустя некоторое время я вынужден был оторваться от дел — мое внимание привлекла мощная композиция. Невольно задался вопросом, что это, о чем это, и кто в конце концов автор? Композиция была очень широкой, всеобъемлющей и какой-то вселенской. Представлялся автор, работающий уединенно, в оборудованной по последнему слову техники студии, и полностью погруженный в создание подобного рода монументальных композиций. Я подумал: вот это глыба, вот это творец! После того, как поразившая меня музыка отзвучала, ведущий программы к моей великой радости бодро сообщил, что прозвучал "Вальс над Миром" композитора Владимира Резникова. Этого мне было достаточно, чтобы заняться поиском автора. Я решил для себя тогда, что совместно мы сможем создать немало прекрасного и неординарного, заставляющего слушателей думать, настраивающего их сердца на сопереживание. Остается добавить, что встреча, естественно, состоялась. Теперь композиция "Angel Dream" всегда будет неожиданным украшениями моего личного mp3-сборника.

СамГМУ и театр оперы и балета работают над оригинальным экспериментальным проектом
© Волга Ньюс