Фото на фоне ковра наконец-то признали искусством

Фотографии на фоне ковров вполне можно считать отдельным направлением народного фольклора. Вспомните любую социальную сеть четыре-пять лет назад. Ковровой самобытностью тогда не пестрел разве что Facebook — пользователи на тот момент просто еще не поняли, что можно выкладывать снимок и проводить опрос на тему «А у вас какой?». Вообще, ковер занимает отдельное место в истории России. В худшие времена он делал дом теплее, уютнее; добротное ворсовое покрытие считалось признаком достатка. В СССР ковер стал обязательной частью интерьера, причем во всех плоскостях. Ковры с изображением тоскливой осени или пестрых, рвущих взгляд узоров встречались и на полу, и на стенах. Не вешали разве что на потолок — и то потому, что там обычно царила хрустальная люстра. Затем пестрые ковры стали инструментом регионального творчества, а еще позже и вовсе сменились чинными однотонными собратьями, которых по необъяснимой причине стали класть только на пол. В Тюмени решили немного шире взглянуть на «ковровое искусство» и показать лучшую его сторону. В рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале прошла выставка «Работа никогда не закончится». В названии и в самой экспозиции заложено гораздо больше смыслов, чем мы смогли наковырять в начале этой статьи. Общая тема биеннале — «Новая грамотность» — обращает внимание на проблему труда и отдыха в современном технологизированном мире. И «ковровая тема» отлично вписывается в эту канву: ручное ковроткачество — это долгий и невероятно трудоемкий процесс. Безусловно, и его можно «поставить на поток», но тогда ценности лишается труд целых поколений. Ткачи, которые веками замеряли время сотканными коврами, сегодня все больше похожи на современных ударников креативного труда, которые замеряют время проектами. Границы личного и публичного стираются, и кажется, что работа действительно не закончится никогда. Выставка не ограничивается только проблемами так называемого креативного класса. Через экспонаты авторы затрагивают тему родства, преемственности, памяти и личной судьбы. Мы с тобой одной крови, 2017 С детства Алиса Горшенина наблюдала, как вяжут и шьют ее мама, бабушка и сестры. Когда Алиса пыталась повторить, у нее ничего не выходило — нитки путались, швы получались грубыми. Спустя годы ей удалось найти эстетику в своих грубых работах. Ее «шкуры», сделанные из текстильных работ мамы и бабушки, — символ одной «стаи». С праздником! Всех прав! Творческое объединение «Наденька» напоминает о первоначальном значении праздника 8 Марта — это манифест солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. Фото на фоне ковра Фотограф Роман Мокров обращается к одной из традиций советского времени — фото с родными или гостями на фоне ковра. Позже появляется традиция делиться собственными фотографиями на фоне ковра в социальных сетях. Соединяя новое и старое, художник призывает использовать реальность правильно — наслаждаться моментом здесь и сейчас. Работа женщины никогда не завершается, 2012 Полотном для художницы Элизы Беннетт (Великобритания) стали собственные руки. На фотографиях — ее ладонь, расшитая нитками. Узоры, получившиеся на руках, напоминают мозоли. Так Элиза обращает внимание зрителя на устоявшийся стереотип о том, что женский труд легкий. На деле же та деятельность, которую привыкли считать чисто женской, — трудная и кропотливая, оставляет после себя исколотые пальцы и уставшие, измозоленные руки. Выставка «Работа никогда не заканчивается» в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале открывала новый Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, который одновременно планируется сделать и музеем с постоянными экспозициями, и выставочным пространством для подобных передвижных выставок и проектов.

Фото на фоне ковра наконец-то признали искусством
© BigPikcha.ru