Балаган вместо спектакля Константина Райкина 

Балаган вместо спектакля Константина Райкина
Фото: Вечерняя Москва
Моноспектакль «Над балаганом небо…» в Одессе кучка подростков превратила в настоящий балаган. Ворвавшись в зрительный зал — ведь судя по всему, билетов у них не было — молодые люди, с криками «Слава Украине!» и неизвестно к кому обращенным вопросом «Чей Крым?» направились к сцене.
Константин Аркадьевич поспешил ретироваться за кулисы — ведь непонятно, чем могло окончиться это нашествие «защитников Украины». Зрители, которые в один момент из Одесского театра попали на киевский Майдан, такому развитию событий не порадовались и встали стеной, преградив дорогу возмутителям спокойствия. Но спектакль был сорван.
Не знаю, за кого больше обидно — за зрителей, которым не дали послушать хорошую поэзию в исполнении Константина Райкина, за самого Константина Аркадьевича, чей творческий полет был так грубо прерван, или за всю Украину, жители которой даже в театре не могут чувствовать себя спокойно. И где — в Одессе. Хотя, после ужасных событий 2 мая 2014 года, произошедших в этом городе на Куликовом поле — чему, вроде бы, удивляться.
Но никак, до сих пор никак не могу принять и осознать то, что один из любимых моих городов, о котором писал, что это «город, в котором легко жить, в котором ясно жить» будто бы вернулся на 100 лет назад, во времена, описанные в экранизированной повести Александра Козачинского «Зеленый фургон». Когда бандитам, третировавшим жителей, мало что могла противопоставить даже милиция. Когда те, кто еще вчера вместе играли в футбол или сидели за одной партой, оказались вдруг по разные стороны добра и зла.
И все же, что-то изменилось в этом городе, в этой «нервной почве, рождающей музыкантов, шахматистов, художников, певцов, жуликов и бандитов, так ярко живущих по обе стороны среднего образования», по выражению . Видимо, дело все-таки в том, что нынешнее молодое поколение одесситов — как, впрочем, и других жителей Украины, получило совсем другое образование, отличное не только от советского, но и от того, что получали гимназисты в начале ХХ века. Поэтому страшно далеки они от , , , и других поэтов, чьи стихи должны были прозвучать со сцены Одесского академического музыкально-драматического театра в исполнении Константина Райкина.
Что ж, остается только надеяться на цикличность исторического развития и на то, что когда-нибудь я снова смогу прогуляться по Ришельевской улице без опаски нарваться на вопрос «Чей Крым?»
Видео дня. Что будет, если выстрелить в космосе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео