Гениальные картины, которые попали под цензуру власти

Slide 1 of 7
"Ходынка". Ужасная трагедия на Ходынском поле не могла остаться без внимания художников. Маковскому удалось в точности передать кошмар той давки, где погибли тысячи людей. Само собой, симпатии художника большевикам не могли понравиться государственным деятелям и картину запретили.
1/5
"Ходынка". Ужасная трагедия на Ходынском поле не могла остаться без внимания художников. Маковскому удалось в точности передать кошмар той давки, где погибли тысячи людей. Само собой, симпатии художника большевикам не могли понравиться государственным деятелям и картину запретили. 
© Владимир Маковский
"Что есть истина?". Очередной выдающийся представитель передвижников, Николай Ге, написал картину «Что есть истина?» в 1890 году. Ни церкви, ни государству не понравилось, как были изображены Христос и Пилат. В результате картину с выставок сняли.
2/5
"Что есть истина?". Очередной выдающийся представитель передвижников, Николай Ге, написал картину «Что есть истина?» в 1890 году. Ни церкви, ни государству не понравилось, как были изображены Христос и Пилат. В результате картину с выставок сняли. 
© Николай Ге
"Палестинская серия". Путешествие Василия Верещагина по Палестине вылилось в прекрасную, но крамольную «Палестинскую серию». Художник посмел показать уж слишком реалистичные изображения библейских текстов.
3/5
"Палестинская серия". Путешествие Василия Верещагина по Палестине вылилось в прекрасную, но крамольную «Палестинскую серию». Художник посмел показать уж слишком реалистичные изображения библейских текстов. 
© Василий Верещагин
"Раздача продовольствия". Художник посвятил «Раздачу продовольствия» американской гуманитарной кампании 1891−1892 годов в помощь голодающей России. Это, конечно, не понравилось властям — одно дело помощь принимать (Николай II официально произносил слова благодарности Америке), другое дело об этом рассказывать.
4/5
"Раздача продовольствия". Художник посвятил «Раздачу продовольствия» американской гуманитарной кампании 1891−1892 годов в помощь голодающей России. Это, конечно, не понравилось властям — одно дело помощь принимать (Николай II официально произносил слова благодарности Америке), другое дело об этом рассказывать. 
© Иван Айвазовский

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

"Сельский крестный ход на Пасхе". Жесткое цензурирование картин в России началось примерно во второй половине XIX века. Давление оказывала церковь, многие полотна, как, к примеру «Сельский крестный ход на Пасхе» обвинялись в безнравственности. Ну, что сказать — из песни слов не выкинешь.
5/5
"Сельский крестный ход на Пасхе". Жесткое цензурирование картин в России началось примерно во второй половине XIX века. Давление оказывала церковь, многие полотна, как, к примеру «Сельский крестный ход на Пасхе» обвинялись в безнравственности. Ну, что сказать — из песни слов не выкинешь. 
© Василий Перов

История цензуры в России начинается еще в XVII веке. Указ о том, что иконы могут писать только одобренные церковным руководством искусные мастера вышел в 1667 году, тогда же лубочное искусство древней Руси было практически уничтожено в огне — церковь и высшая власть считала примитивные изображения неприемлемыми. Уже в Российской Империи стали цензурировать и картины, под горячую руку попали даже гениальные, признанные художники. Вот, к примеру, несколько таких «крамольных», которые и сегодня не публикуют в учебниках истории.