Ещё

На «Золотом витязе» показали спектакль выпускников академии Михалкова 

Фото: Российская Газета
«Метаморфозы…» — девять мини-постановок по мотивам прозы Чехова и Бунина. Это не театр в классическом понимании. Это — эксперимент, игра с формами, жанрами и выразительными средствами, объединенная общей атмосферой рассказов классиков и новаторским взглядом на русскую литературу.
Никита Михалков не покидает актеров до третьего звонка. Сам ведет спектакль.
— Метамарфозы — это бренд нашей академии. Каждый год мы обращаемся к этим писателям, пытаясь выразить на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству. Мы намеренно не берем драматургические произведения, в которых изначально заложен определенный посыл фабулы и сюжета. Нам интересно как из воздуха, из ниоткуда материализовать тончайшие струны взаимоотношений бунинских и чеховских героев. Мы хотели из невидимого сделать видимое. Создать атмосферу, — объясняет Михалков. — Мы хотим вернуться к основам истинно русской школы, чтобы и масштабно, и темпераментно, чтобы были и энергетика, и повороты внутри характера — и все основано на Станиславском, на Михаиле Чехове, на Питере Бруке. Пытаемся идти дальше, куда идут гении. Это не спектакль в прямом смысле. Это — открытая репетиция. Миниатюры разнообразны по жанрам — есть драма, буффонада, гротеск.
— Какие рассказы инсценированы в спектакле?
— «Кума», «Муза», «Осенью», «Ида» Бунина и «Несчастье», «Княгиня», «Шуточка», «Рассказ госпожи NN» Чехова.
Раскрепоститься актерам помогают и декорации. Точнее, их отсутствие. На сцене лишь занавес. На него проецируются изображения в 3D. Никаких световых эффектов, ничто не отвлекает от действия. И декорации и видеопроекции художника Юрия Купера, способные молниеносно менять не только интерьеры и пейзажи, но даже времена года.
Созданию атмосферы способствует и прозрачный занавес вблизи рампы. На него тоже накладываются видеопроекции, усиливая кинематографический эффект. И еще детали, как в открывающей спектакль миниатюре о любовной интрижке «Кума» по рассказу Бунина: колпак из газеты на голове героя, сразу дает понять, что на серьезный лад никто из героев не настраивается.
Юрий Купер — один из самых успешных российских художников, добившихся признания на западе, на его счету более 50 персональных выставок в престижных галереях мира. Не так давно в музее имени Бахрушина прошла его театральная выставка, где Купер представил эскизы декораций и костюмов, созданные за последние 10 лет для театров России и Беларуси. Юрий Купер также делал декорации и костюмы для оперы «Борис Годунов» в Большом театре Москвы и для балета «Щелкунчик» в Большом театре Минска.
Купер не создает декорации, а вырабатывает идею особого пространства, формирует эстетический образ спектакля. С ним работали Роберт Альтман из Чикаго и Марсель Марешаль из Парижа, прославленные российские режиссеры Олег Ефремов, Олег Табаков, Александр Алов, Владимир Наумов, Владимир Петров и другие. Вместе с Михалковым удалось придумать собственный театральный мир. Итоги этого сотрудничества — спектакль «Неоконченная пьеса для механического пианино», поставленный в Италии в 1988 году с Марчелло Мастроянни в главной роли, спектакли «Метаморфозы».
Костюмы для актеров подобрал художник Сергей Стручев, который одевал героев «Брестской крепости» — успешного кинопроекта Союзного государства.
"Метаморфозы-2" структурированы. Миниатюры соединяют телевизионные новости 1901 года — «Имперские вести».
Одним из безусловных достижений Михалкова (помимо филигранной режиссуры, незабываемого рисунка сцен и великолепного музыкального сопровождения) является кастинг: актеры, исполнившие главные роли, — Марианна Васильева, Екатерина Грачева и другие — очень хороши. Михалков часто повторяет, что не любит работать со звездами, и заслуженно гордится тем, что сам их создает.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео