Учет и контроль. Новосибирская опера не дождалась перемен

«Амбициозная задача, которую мы ставим перед нашими театрами, непроста, – заявил на брифинге в НовАТе Владимир Мединский, прибывший на исполнение кантаты Джоакино Россини Stabat Mater, которой официально открывался реконструированный концертный зал театра. – Надо стремиться на каждый бюджетный рубль зарабатывать рубль собственных доходов. Свою эффективность менеджмент и коллектив театра должны показывать ростом продаж билетов». В том, что руководство театра выполнят установки министерства, сомневаться не приходилось. Благодаря нехитрой рекламы на телевидении и массовой скупке наружных рекламных поверхностей в центре города, новосибирский театр оперы и балета, действительно стал одним из самых посещаемых театральных учреждений. Кроме того, была существенным образом изменена репертуарная политика, в чем можно легко убедиться, посмотрев, что в ближайшие пять месяцев доля балетов занимает три четверти от всех спектаклей. Осталось непонятным, знает ли министр, что ремонтные работы в концертном зале были завершены еще год назад, а его презентация, в которой принял участие внук Исидора Зака – Илья Коновалов, состоялась 10 месяцев назад. Тогда многие по достоинству оценили качество акустики зала, где во время концерта прекрасно слышно, что происходит в буфете. «Владимир Кехман, покинувший пост по собственному желанию, остается в театре художественным руководителем, – отметил Мединский, подтвердив распространившуюся накануне информацию об уходе генерального директора театра. – Он творческий человек». О том, что Владимир Кехман собирается по собственному желанию уйти с поста генерального директора, было известно еще с 13 июля. «Я ухожу в очередной отпуск, – заявил он в тот в интервью газете «Известия». – Решение о том, как и в какой должности я продолжу свою работу, будет принято в сентябре, перед началом нового сезона». Тогда же Владимир Кехман заявил, что бразды правления театра он передает главному режиссеру театра Вячеславу Стародубцеву, который будет совмещать обе должности. Все последующий пять месяцев события вокруг театра показывали, что новым директором театра должен стать выпускник ГИТИСа и ученик Дмитрия Бертмана Вячеслав Стародубцев. Об том, что Стародубцев станет новый гендиректором, публично говорил министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников. За два с половиной года кандидат искусствоведения поставил пять полноценных оперных спектаклей и, став главным режиссером театра, вполне мог претендовать на пост гендиректора. За назначение 36-летнего режиссера в кратчайшие сроки в театре были собрано более 700 подписей, которые были переданы в Министерство культуры России. В этот же адрес свои письма с поддержкой кандидатуры Стародубцева направили мэр Новосибирска Анатолий Локоть и Владимир Городецкий, в тот момент занимавший пост губернатора Новосибирской области. Главному режиссеру даже удалось наладить отношения с одним из самых непримиримых противников Кехмана в Новосибирске – начальником департамента спорта, культуры и молодежной политики мэрии Анной Терешковой. Как о решеном вопросе неоднократно говорил сам Вячеслав Стародубцев, интервью у которого весьма активно добивались местные и федеральные СМИ. «Я лично встречался с министром культуры, заручившись его поддержкой, – говорил Вячеслав Стародубцев на пресс-конференции в Доме радио 19 октября. – После чего я получил конкретное распоряжение министра лететь в Новосибирск, чтобы вести деятельность в качестве генерального директора театра, не дожидаясь каких-либо формальностей». Однако анонсированного назначения так и не состоялось. Владимир Мединский сообщил, что до июня 2018 года Новосибирский академический театр оперы и балета будет работать без нового гендиректора, а и. о. руководителя назначена Снежана Любарь. «Дальше посмотрим, у нас все директора работают на испытательном сроке, – заявил министр, заверив журналистов в том, что в его ведомстве очень ответственно относимся к кадровым решениям. – Как минимум речь должна идти о том, чтобы завершить сезон, а там посмотрим». Вопрос о том, кто будет руководить Новосибирским оперным театром уже более двух лет довольно сильно волнует местную общественность. Часть ее активно выступила против назначенного гендиректором весной 2015 года Владимира Кехмана, убравшего из репертуара театра скандальную постановку оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина. Все это время под пристальным внимание СМИ находились темы госзакупок театра, ремонт интерьеров, за который гендиректор неоднократно был оштрафован, а главное – история личного банкротства Владимира Кехмана, задолжавшего банкам более 9 млрд рублей. Общественность не скрывала, что с особым нетерпением ждет завершения процедуры банкротства, рассчитывая, что после этого Владимир Кехман уже не сможет занимать пост генерального директора. Но генеральный директор предпринял довольно неожиданный ход, взяв отпуск по уходу за только что родившимся у него ребенком. Фактически Владимир Кехман создавал довольно интересную коллизию: в ближайшие три года его не могли снять с занимаемой должности даже в случае завершения процедуры банкротства. Однако столь неожиданный ход вызвал довольно сильное возмущение в Новосибирске, после чего спустя два месяца Владимир Кехман объявил о том, что уходит с должности гендиректора для того, чтобы «не подрывать имидж министерства культуры». В настоящее время Владимир Кехман, чье банкротство буквально накануне было вновь продлено на полгода, заявил о новых планах по созданию дирекции императорских театров. «Конечно, она будет называться не «императорских театров», она будет называться по-другому, – заявил Кехман, назвав своей основной задачей создание условий, чтобы театры могли взаимодействовать. – Не только Михайловский и Новосибирский. У нас поют огромное количество коллег из Мариинского театра, из Большого театра, из «Новой Оперы». Я считаю, что это единственная возможная форма взаимодействия между театрами, когда любой артист может и танцевать, и петь на любой сцене в России». Интересно, что день открытия концертного зала Исидора Зака, Вячеслав Стародубцев на своей странице в социальных сетях разместил довольно печальное стихотворение Михаила Светлова «Но ты оставайся собой». Фото РИА «Новости»

Учет и контроль. Новосибирская опера не дождалась перемен
© РИА "ФедералПресс"