В Самаре прошла авторская выставка ювелирных украшений братьев Глазуновых

Ювелиры братья Глазуновы уже не первый раз приезжают в Самару. Два года назад их выставка в галерее "Вавилон" имела успех у поклонников драгоценного искусства. В городе привыкли к ярмаркам-продажам и ювелирным базарам, где можно купить интересные изделия, но авторская выставка — это большая редкость. У братьев ювелиров, помимо чарующих украшений, есть еще два момента, привлекающих внимание: первый — удивительно интересное описание работ; второй — яркий характер самих мастеров. Характер авторов работ в ювелирном деле очень важен: вокруг украшений любят появляться легенды, а любые драгоценные камни, по мнению увлеченных людей, всегда несут какую-то энергетику. В данном случае это музыка. Когда один из братьев, Валерий, проводил мини-экскурсию по выставке, он разделил свои работы по направлениям: рок-н-ролл и "попса". Поп-музыка — это изящные цветочные композиции, обрамленные в благородные металлы. А рок-н-ролл — сложная работа с археологическими артефактами: наконечниками древних стрел, монетами царской эпохи. Один из комплектов сделан на основе фрагментов подлинной монеты времен Алексея Михайловича, отца Петра Первого. Есть серия украшений, где настоящие когти и клыки животных оформлены в метал. В этом году у братьев появилась и большая серия, вдохновленная литературой "Рукописи не горят": из свитка появляется кот Бегемот, а на мини-страничках в форме подвески выгравированы рисунки писателей и поэтов. На выставке представлены: подвеска с гравировкой текста с оригинальным почерком Джоан Роулинг, автора "Гарри Поттера"; украшения с фрагментами писем Пушкина, рисунками Лермонтова. Ювелиры сотрудничают с лермонтовским музеем-заповедником "Тарханы", который предоставил мастерам подлинники рукописей автора. Рядом целый набор украшений с квартетом "Битлз" и текстами их песен. За ними стоят мини-бюсты литературной элиты России. Работы мастеров обычно подчиняются материалу, а не наоборот, поэтому линии изделий выглядят весьма естественно, но при этом обладают оригинальностью природной стихии. Чаще всего они асимметричны, а камни редко обработаны до четких линий и гладких форм. Цветочные коллекции похожи на эльфийские украшения, когда живые стебли и цветы превратились в металл и камни. А от исторических коллекций просыпается воинский дух, и в мысли начинают закрадываться различные легенды. Что касается описания их работ, по словам мастеров, чаще всего ювелирные украшения получают истории после рождения, а иногда создаются под интересный текст. Например, кольцо с горным хрусталем и маленькими цветными сапфирами с именем "Шепелявая Ася" имеет такое описание: "Это торжествующий привет аскетичной юности, с ее юбками, перешитыми из сестринских платьев, с жевачками за ухом и сопливыми мальчиками, убегающими вдаль с клоком кудрявых волос в руках". Подобные истории имеют практически все работы Валерия и Юрия Глазуновых.