Сними это, Вивиан Майер!

О фотографе Вивиан Майер, которую сегодня называют одним из величайших мастеров XX века, широкой публике известно только последние лет десять. До этого тысячи ее работ хранились в темной-темной комнате за семью замками. Только после смерти Майер ее наследие выставили на аукцион, чтобы расплатиться по долгам пенсионерки. А в итоге Джон Малуф, который приобрел архив, осознал, каким сокровищем обладает теперь. Десятки тысяч негативов и коротких фильмов не раскрыли главного – тайны неуловимой Вивиан Майер.

Вивиан Майер всячески окружала себя тайнами: часто представлялась чужим именем, не раскрывала профессию, мужчин сторонилась. Французского происхождения, она всю жизнь говорила с акцентом. Собственно, это один из немногих достоверных фактов о ней. Ни о ее семье, ни о ее жизни в Европе до окончательной эмиграции в США в 1950-х ничего толком не известно.

Как и почему Вивиан решила стать фотографом, а тем более, кто научил ее снимать, неизвестно. По одной из версий, заслуга здесь одной из подруг Майер.

Большую часть жизни Майер провела в Чикаго, где около 40 лет работала няней или сиделкой. Гуляя с детьми по городу, Вивиан фотографировала уличную жизнь, но снимки никому не показывала. Ее выросшие воспитанники вспоминают, как няня вытаскивала их из знакомых безопасных окрестностей в подозрительный и пугающий Чикаго, где бросала на произвол судьбы и уносилась прочь с камерой.

Джон Малуф, который открыл Майер миру, продолжает собирать недостающие части архива, оцифровывает негативы и договаривается о все новых выставках.