Эксперименты на дорогах Москвы и подготовка к ЧМ-2018

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Транспортная система Москвы продолжает меняться. В городе идут эксперименты по переразметке проезжей части, скоро на улицы выйдут «дорожные патрули», а для трамваем могут ввести некое подобие «зеленых волн». Вскоре столицу ждет настоящее транспортное потрясение — в период ЧМ-2018 транспортный поток увеличится на 180 тысяч машин в сутки.

Однако транспортная система с нагрузкой справится, уверен руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. О чем чиновник говорил с журналистами — в материале МОСЛЕНТЫ.

О москвичах на дорогах

162 тысячи москвичей в 2016 году пересели на общественный транспорт. На дорогах их вытесняют автомобилисты из Подмосковья и других регионов, считает Юрьев.

«В 2016 году мы увидели, что таких машин стал 51 процент. Мы начали дальше разбираться и анализировать, и мы оцениваем, что 162 тысячи столичных водителей, тех, кто живет в Москве, пересели на общественный транспорт», — отметил он.

На то, что москвичи предпочли общественный транспорт, по его мнению, повлияла программа оптимизации маршрутной сети «Магистраль», а также Московское центральное кольцо, которое «выстрелило реактивно».

«Сейчас у нас 73 процента жителей передвигаются на общественном транспорте. Ежедневно в метро — 8 миллионов человек, в наземном — 7 миллионов, в пригородных электричках — 1,8. Соответственно, на своем автомобиле — 3,6 миллиона», — добавил чиновник.

Таким образом, считает Юрьев, новые автомобильные потоки формируются в основном за счет людей, живущих за МКАД.

О подготовке к ЧМ-2018

Во время Чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций число машин на дорогах Москвы вырастет на 180 тысяч в сутки. Самое большое напряжение возникнет в районе двух столичных стадионов, где пройдут главные матчи чемпионата.

«В Москве в это время будет две основных зоны притяжения — около стадионов „Спартак“ и „Лужники“», — отметил Юрьев.

Руководитель ЦОДД подчеркнул, что на время футбольных фестивалей в районе этих спортивных объектов изменятся схемы организации дорожного движения. Новые схемы будут работать на 25 улицах, прилегающих к «Спартаку» и «Лужникам». Во время проведения Кубка конфедераций в городе появится 600 дополнительных парковок для автобусов.

Также на время проведения матчей в столице будут разработаны маршруты пешего передвижения для маломобильных групп граждан. Как отметил Юрьев, главной задачей будет развести их пути с путями основных масс болельщиков, которые будут двигаться от станций метро к стадионам.

О дорожном патруле

Пилотный проект «Дорожный патруль» начнет работу в Москве до конца 2017 года. Как рассказал Юрьев, пока речь идет о пяти экипажах новой службы.

«У нас есть условное название пилотного проекта — Дорожный патруль. Они категорически отличаются от ГИБДД, у них задачи гораздо более простые и понятные, — рассказал руководитель ЦОДД. — Мы это видим как возможность нашего сотрудника выехать и осуществить транспортный контроль».

Так, к примеру, сотрудники Дорожного патруля будут работать на участках, где серьезно изменилась схема движения. На месте они будут объяснять водителям, как именно теперь им нужно ехать. Также новая служба будет работать во время чрезвычайных ситуаций, перенаправляя потоки. Юрьев отметил, что сейчас решаются все правовые вопросы, чтобы сотрудники патруля работали в рамках Правил дорожного движения.

О «зеленых волнах»

В Москве продолжается оптимизация работы светофоров для увеличения пропускной способности перекрестков. При этом, как отметил глава ЦОДД, нет задачи повсеместно ввести «зеленые волны».

«Зеленую волну» мы обеспечить не хотим. Не потому, что мы злодеи, и хотим людям хуже сделать. Просто город очень сложный в этом плане, и если вы обеспечили кому-то „зеленую волну“, то кто-то другой очень сильно постоял, — отметил Юрьев, — Наша задача оптимизировать транспортный поток».

Уже сейчас, отметил он, работа светофоров в Москве меняется в зависимости от балльности пробок. Если же говорить об общественном транспорте, то в Медведково создана зона, где на трамваях установлены специальные датчики, предупреждающие светофоры о его приближении. Они начинают подстраиваться таким образом, чтобы общественный транспорт потерял на них как можно меньше времени.

«Они не дают ему „зеленую волну“. Физически это возможно, но алгоритм работает не так, иначе он может «поставить» прилегающие трассы.

Алгоритм смотрит на то, как он едет, но также датчики стоят на светофорах, где трамваев нет, на прилегающих улицах, они оценивают, какой там поток. В реальном времени алгоритм пересчитывает, как ему пропустить трамвай, чтобы нанести минимальный вред остальным», — пояснил чиновник.

Практика показывает, что трамвай начал проезжать эти перекрестки на 35 процентов быстрее. Эксперимент продлится как минимум до середины лета.