Ближе к телу: почему татуировки — это зависимость

Сложно не заметить, что современная мода стремится к демократичной однообразности. Поговаривают, что вскоре главным способом самовыражения станет не одежда, а наше собственное тело. Дизайнеров сменят визажисты, бодиартисты и, конечно, татуировщики. Ресторатор Уиллиам Ламберти, колумнист Bazaar.ru и гордый обладатель бессчетного количества татуировок, объясняет, почему рисунки на теле — это стиль жизни, сравнимый с зависимостью.

Сегодня татуировки превратились в полноценное искусство и определенный стиль жизни. Это не просто узоры на теле, а визуальное продолжение самого человека. Татуировки не зря называют второй кожей — к выбору каждого изображения, которое ты навсегда набиваешь на своем теле, надо подходить со всей осмотрительностью. У меня много татуировок, и я их очень люблю, ведь каждая — это отражение моей жизни.

Самую первую татуировку я сделал еще в 19 лет, когда служил в армии. Этот маленький рисунок служил мне напоминанием о том периоде жизни, но спустя несколько лет я решил перебить поверх старой татуировки новую. У каждой татуировки своя история — например, одну из них я набил в честь брата. Сейчас уже сложно подсчитать, сколько у меня татуировок — забиты почти все руки. При этом я не сожалению ни об одной из них — я обдумываю каждую довольно долго, иногда по 3—4 года.

Все мои татуировки — это полинезийские узоры. Раньше по полинезийским традициям не каждый человек имел право делать себе татуировки — только местная аристократия и высшие военные чины. Так они выделялись среди других. В нашем обществе долгое время была обратная ситуация — раньше татуировки на пальцах или на руках не соответствовали бизнес-этикету. Но сейчас все чаще на деловых встречах можно увидеть людей с совершенно разными изображениями на любых частях тела. Особенно в Нью-Йорке и в Европе. Недавно я видел одну рекламу декоративной косметики: на видео на человека с огромным количеством татуировок на лице и теле наносили тональное средство. Покрытие было таким плотным, что не осталось даже намека на татуировки. По‑моему, это классный кейс — человек может распоряжаться своим телом как хочет.

Часто меня спрашивают, разрешу ли я делать татуировки своим детям. Могу сказать с уверенностью: запретить я уж точно не в силах — если скажу им «нет», они все равно поступят по‑своему. Но хотелось бы, чтобы они повременили хотя бы до 18 лет. Единственное, к чему я могу призвать детей, — это хорошо подумать, стоит ли делать себе татуировки и какой смысл они будут нести.

Некоторое время назад я перестал бить новые татуировки, потому что моя жена Ольга уже стала на это злиться. Но я все еще подумываю о новых рисунках, например на ногах. Но не знаю, когда наконец-то получится это осуществить. Правильно говорят, что, сделав одну татуировку, не можешь остановиться. Особенно если начинаешь сразу с крупных рисунков. Как и во всем остальном, в этом тоже нужно знать меру, но это непросто. Ведь татуировки — настоящая зависимость.