Как стать миллионером: советы от богатейших рэперов

9 пуль от 50 Cent

Фифти когда-то был простым уличным гангстером, а теперь его состояние оценивается в $450 млн. Вот его бизнес-кредо.

«Маленькие шаги приведут к большим переменам». Разбей путь к цели на небольшие осуществимые этапы. «Наш мозг воспринимает конкретику лучше, чем абстракцию», — разъясняет Хейди Грант Хэлуорсон, автор книги «9 вещей, которые успешные люди делают по-другому». Вместо попытки «улучшить показатели» предложи пять новых конкретных идей на совещании.

«Добивайся собственности, а не денег». 50 Cent вкладывал деньги с продаж альбомов в лейбл, компанию по производству наушников и компанию по продвижению боксеров, тем самым приумножая свой капитал и заставляя его работать.

«Твое мнение о себе становится твоей реальностью». Исследование Гарвардского университета (США) гласит: «поза силы» в течение двух минут повышает уровень тестостерона на 20 %. Поза силы — это кулаки на бедрах, а не блатная жестикуляция, если что.

«Будь бесстрашным». Кембриджское исследование выявило сходство между восприятием опасности у тинейджеров и успешных предпринимателей: те и другие охотно идут на риск. Для 50 Cent это означало уличные перестрелки, для тебя — брать слово вне очереди, бросать вызов боссу и не бояться поставить на кон все.

«Не слушай людей, которые хотят тебя остановить». Прислушивайся к критике, но не руководствуйся только ею одной. По статистике, около одной трети людей позволяют ей негативно сказаться на работе.

«Преврати дерьмо в сахар». Когда в 50 Cent всадили девять пуль, лейбл разорвал с ним контракт. Но рэпер не растерялся и, едва оклемавшись, принялся распространять свои микстейпы. Один из них оказался в офисе Эминема и привел к сделке на миллион долларов. «Принимая ответственность за провалы и приступая к поиску решения, ты экономишь драгоценное время», — утверждает Дэвид Парди, глава Института управления и менеджмента (Великобритания).

«Когда-то каждому достанется по именной пуле». У 50 Cent есть то, что Хэлуорсон называет позитивным мышлением: он мотивирован на достижение целей, а не на избегание неудач. Вместо того чтобы беспокоиться о неизбежном, прими его как должное.

«Всегда и везде будь дисциплинированным». Когда 50 Cent заново строил свою карьеру, он заново построил и свое тело, пройдя путь от пациента реанимации до культуриста. Результаты исследования, проведенного в Университете Маккуори (Австралия), гласят: люди, начавшие ходить в тренажерку, чаще улучшают и прочие аспекты жизни, в том числе профессиональные, по сравнению с неспортивными дохляками.

«Знай, когда быть плохим». Пистолет Макарова в контейнере для обеда — это перебор, но споры в офисе часто бывают продуктивны. Главное — фокусироваться на бизнесе, а не эмоциях. В этом случае полезно порой выпустить своего внутреннего гангстера. То есть повысить голос при обсуждении предложения о перекрестном маркетинге.

Персональный брендинг от Снуп Догга

Единственный в своем роде, Снуп Догг эволюционировал от рэпера до кинозвезды и от кинозвезды до регги-певца. Он меньше инвестирует в проекты, зато лучше всех монетизирует свой собственный образ. Слушай, как сделать деньги на самом себе.

«Определись со своим брендом». У Снупа было три главных образа: гангстер, сутенер и растафари. Каждый раз он полностью преображался — меняя и тексты, и внешность, и поведение. «Это помогает потребителю понять, что в точности ему предлагают», — объясняет бизнес-коуч Уильям Арруда. Твой бренд должен заполнять нишу на рынке.

«Делай бренд публичным». Когда Снуп трансформировался в регги-певца, он задокументировал свою поездку на Ямайку в полнометражном фильме. «Будь видимым, когда клиенту нужна информация», — советует Арруда.

«Это эволюция, а не революция». Каждый раз, когда Снуп менял имидж, он не избавлялся от прошлого, а давал ему новое развитие. Это крайне важно для ребрендинга. «Построй мост от той части бренда, которую ты хочешь оставить, к нынешнему его воплощению», — рекомендует Арруда. Например, ты славишься креативностью мышления, но не слишком уверенный лидер. Вызывайся возглавлять сеансы брейнсторма — и прослывешь отличным организатором с лидерскими задатками.

Кто настоящий волк с Уолл-стрит: Джей-Зи или Канье Уэст?

Джей-Зи — основал 40/40 Club. Эта сеть спортивных баров приносит ему по $10 млн в год, и скоро она захватит Лондон и Дальний Восток. У Джея может быть 99 проблем, но диверсификация вложений — не одна из них.

Канье Уэст — в 2007 году запустил собственную компанию KW Foods LLC, которая заключила с Fatburger контракт на 10 закусочных, но открыла только 2. Обе прекратили существование спустя два года.

Джей-Зи выигрывает раунд.

Джей-Зи основал Rocawear. Эта линия одежды существует с 1999 года. Спустя восемь лет Джей ее продал за $204 млн, но по-прежнему сидит в совете директоров и зашибает по $ 5 млн в год.

Канье основал DW Kanye West. Линия женской одежды была принята законодателями мод с саркастическим смехом, особенно всех позабавили спортивные штаны из кожи.

Джей-Зи снова побеждает.

Джей-Зи основал Roc Nation. Инвестиционная империя Roc Nation занимается всем: от музыки до спортивного менеджмента. Это позволяет рэперу осваивать неисследованные сегменты рынка.

Канье Уэст — DONDA. Два года назад Канье объявил, что открывает креативное агентство «докторов, дизайнеров и диджеев», которое будет приносить триллионы. DONDA должно было разрабатывать оформление обложек альбомов поп-звезд, телевизионных церемоний и снимать видеоклипы. Но чем агентство занимается сейчас — полная загадка.

Джей Зи побеждает!

В 2005 году бывший уголовник Шон Картер начитывал: «Я не бизнесмен, я и есть бизнес». Это имя уже давно принадлежит не просто рэперу, а влиятельному бизнесмену с состоянием $475 млн долларов. «Он создал империю из разных бизнес-секторов, — комментирует Анита Эльберс, профессор делового администрирования в Гарварде. — Поэтому он получил больше возможностей. А успех порождает успех».