Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

В "Горький центре" пройдет семинар "Новейшая драма рубежа XX-XXI веков"

Цель постоянно действующего уже 10 лет семинара — последовательное многоаспектное изучение современного театрально-драматургического процесса и общественного сознания. В работе семинара принимают участие ученые из ведущих университетов России — филологи, философы, психологи.

Программа семинара:

Видео дня

20 апреля

11:00 — 14:00 Выступления участников семинара, обсуждение, дискуссия.

14:00 — 15:00 Перерыв.

15:00 — 18:00 Выступления участников семинара, обсуждение, дискуссии.

В семинаре участвуют:

Сергей Лавлинский (Москва). Новодрамовская антология российского кинематографа 1990-х — 2010-х: опыт предварительной типологии.

Елена Богатырева (Самара). Расширение текста: эстетика и этика живого присутствия.

(Самара). Театр и кино в современной психологической реальности.

Ольга Журчева (Самара). Сценарий и пьеса: притяжение и отталкивание.

(Казань). Кинематографические приемы в драматическом спектакле (на примере театров Республики Татарстан, заочное участие).

Татьяна Болдырева (Самара). Медийность в современном театрально-драматургическом пространстве.

Мария Сизова (Санкт-Петербург). Прием репортажной съемки как элемент новой искренности современной драматургии (заочное участие).

Анна Синицкая (Самара). " Мне бог говорит из телевизора : Deus ex machina и детективная интрига в радио- и кинодраматургических сюжетах.

Елена Доценко (Екатеринбург). "Кинореминисценции" в "военном" эпосе М. Равенхилла "Стреляй, хватай сокровище и не останавливайся".

Евгения Шилова (Екатеринбург). Кинематографические приемы в пьесах Кэрил Черчилл (заочное участие).

Елена Старова (Самара). "Курица" : киносценарий, фильм, спектакль.

Елена Четина (Пермь). "Взрослая дочь молодого человека": текст, спектакль, телефильм.

Лариса Кислова (Тюмень). Кино-ремейк на материале драматургии как двойственная рецептивная конструкция (заочное участие).

Екатерина Аверьянова (Самара). Поэтика кино : неомифологизм в фильмах "Эйфория" и "Спасение".

Мария Постнова (Самара). Кинематографические приемы в пьесе "Я умею рисовать лодку".

Татьяна Журчева (Самара). Монтаж как сюжетный прием в драматургии Вадима Леванова.

21 апреля, в 11:00, Сергей Лавлинский прочитает лекцию о фильмах балканских режиссеров (1990-2010-е гг.) "Человек, растерзанный историей: оптика войны в балканском кинематографе". На лекции пройдет показ фильма Ивана Живковича по одноименной пьесе Углиша Шайтинаца "Хаддресфилд" (Сербия, 2007).

Вход на семинар свободный.