«Как художник, я вызываю людей на разговор»: История фотопроекта о кирхах, переданных РПЦ, и том, деградация это или эволюция

Когда заходишь в «Ворота», поначалу не видно металлической конструкции, стоящей в центре зала. Сделанная из металлического каркаса структура символизирует кирху. Всё, что сверху неё – своеобразный чехол из фотографий старых немецких кирх, которые были перестроены в православные храмы за годы, последовавшие передаче этих объектов РПЦ. Цветные работы, напечатанные на ткани и установленные на металлическом каркасе, созданы Сергеем Потеряевым, чёрно-белые внутри конструкции и на стенах Закхаймских ворот – калининградскими фотохудожниками Людмилой Брилевской и Андреем Швыряевым. «Я хотел сделать всё максимально нейтрально, потому что роль художника – запечатлеть момент, а не делать оценочных суждений. Я просто показываю ландшафт. Если бы [на конструкции] я ставил крест или купол, это было бы уже мнение, а я решил выбрать минималистичный формат. Не было цели построить натуральную кирху посреди Закхаймских ворот», - рассказывает Потеряев. Его работы напечатаны на ткани. По словам Сергея — потому что так более естественно, и цветопередача лучше. Сергей проводит нам экскурсию по экспозиции, которая откроется в Закхаймских воротах через несколько часов. «Эту фотографию я сделал в Советске. Там над кирхой сделали пристройку, такой сильно православный верх. И сам вид здания как кирхи как будто исчез. А это фото сделано в Черняховске, и тут такой очевидно российский, серый пейзаж, но кирха, если не обращать внимания на православный крест, стандартная», - объясняет Потеряев. Он акцентирует, что главный объект его исследования – не церкви, а среда, где они встроены. В его видении старые немецкие кирхи оказываются в российской реальности. Фотограф с Урала снял 21 кирху по всей области, но в выставке используются фотографии девяти из них. При этом полотен десять, на что мы обращаем внимание. Потеряев, проживший для этого проекта последний месяц в Калининграде, объясняет: «Церковь на острове (Крестовоздвиженский собор – прим.ред.) я использовал дважды с разными образами. Она – находящаяся в окружении советских высоток – как мне кажется, квинтэссенция проекта». Выставка «Кирха. Церковь. Ландшафты.» идёт в «Воротах» до 24 мая. Другие работы Сергея Потеряева - на его сайте. , Фото: Сергей Потеряев

«Как художник, я вызываю людей на разговор»: История фотопроекта о кирхах, переданных РПЦ, и том, деградация это или эволюция
© Tvoybro.com