Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Книжный арт: зачем идти на Art Book Fair в Музее "Гараж" и что там искать

Музей "Гараж" проводит ежегодную книжную ярмарку GARAGE ART BOOK FAIR, которая продлится три дня – с 18 по 20 мая. Более 50 российских и зарубежных издательств представят книги, посвященные истории и теории искусства и культуры. Посетителей ярмарки ждет масса книжных новинок, издания, ставшие классикой, а также презентации, мастер-классы и лекции авторов книг, теоретиков искусства, художников, профессиональных издателей и знаменитых иллюстраторов. Чтобы вы не заблудились в этом изобилии, рассказываем, на что обязательно нужно обратить внимание.
Книжный арт: зачем идти на Art Book Fair в Музее "Гараж" и что там искать
Фото: Москва24Москва24
Книжные новинки
Кристофер Делл, "Монстры. Бестиарий невиданных чудовищ" Всю свою историю человек боялся магических существ, духов и потусторонних сил, придумывая их внешний облик и определяя их роль в мироздании. Многие из этих легенд и преданий легли в основу произведений искусства. В этой книге собран целый паноптикум ужасных, прекрасных и умопомрачительных созданий всех времен и народов – от минотавров, големов, русалок, сфинксов и сирен до многоликих призраков из ночных кошмаров. А еще вы узнаете верный способ победить минотавра, обмануть сфинкса и безопасно послушать пение сирен.
и Мартин Гейфорд, "История картин. От пещеры до компьютерного экрана" Художник-экспериментатор Дэвид Хокни Умудренный и художественный критик Мартин Гейфорд рассуждают о том, как и для чего создавались картины на протяжении тысячелетий. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности? Как в неподвижной картине представить движение? Чем картины отличаются от кинематографа? Сопоставляя самые разные изображения – кадр из диснеевского мультфильма и японскую ксилографию, сцену из фильма Эйзенштейна и полотно Веласкеса, – авторы свободно пересекают привычные границы между высокой культурой и развлечением.
Cьюзен Вудфорд, "Как смотреть на картины" Рассматривая истоки, сюжеты и композиционные решения более ста картин, созданных в разных странах и в разные времена, Сьюзен Вудфорд расширяет наше представление о живописи. Она анализирует главные проблемы, с которыми на протяжении истории искусства так или иначе сталкивались все художники, а также найденные ими решения.
Классика
"Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм” Самая важная и наиболее полная книга об истории искусства XX века, которая когда-либо выходила. Сто двадцать две главы, расположенные в хронологическом порядке, год за годом обозревают ключевые события в искусстве целого века – будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также шедшие им наперекор антимодернистские реакции.
Артур Данто, "Что такое искусство?" Книгу известного американского философа и художественного критика Артура Данто составляют эссе разных лет, объединенные темой поиска определения искусства. Изучая реставрацию росписи Микеланджело в Сикстинской капелле и философию Канта, живопись Джотто и реди-мейды Дюшана, автор обосновывает эстетическую необходимость нахождения отличительных признаков искусства, свойственных ему на протяжении всей его истории.
, "Измы. Как понимать современное искусство" Очень простой и понятный путеводитель по современному искусству, который объясняет, откуда взялись все "измы" – группы, стили и школы – XIX и XX века. Сэм Филлипс – британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени.
Франческо Бонами, "Я тоже так могу! Почему современное искусство все-таки искусство" Каждый из нас хотя бы раз в жизни думал, глядя на произведение современного искусства: "Я тоже так могу!" Тем не менее, критики уверяют нас, что эти произведения – шедевры, а коллекционеры тратят астрономические суммы на картины, кажущиеся непонятной мазней, и скульптуры, напоминающие груды металлолома. Искусство ли это вообще? Известный куратор и художественный критик Франческо Бонами предлагает нам взглянуть на современное искусство без предрассудков: он объясняет, чем великий художник отличается от посредственного, почему Марсель Дюшан и выдержали испытание временем и почему многие работы современных художников крайне переоценены.
Для тех, кто любит посложнее
, "Gesamtkunstwerk Сталин" Книга, совершившая переворот в восприятии русского авангарда и сталинской культуры, была написана Борисом Гройсом в 1987 году и издана на немецком языке, и лишь позднее она была переведена на русский. Гройс описывает советское государство как эстетический феномен, тотальное произведение искусства, главным творцом которого был Сталин. Место художника-авангардиста, преображающего мир, занимает лично Сталин, для которого вся страна стала художественным материалом, подлежащим упорядочиванию, и мечта авангарда о создании из реальности единого, тотального произведения искусства была реализована именно Сталиным.
, "Кризис Безобразия" Книга "Кризис безобразия" давно приобрела репутацию самой провокационной критики модернизма советской философии искусства. Это сборник статей "консервативного марксиста" Михаила Лифшица – одного из ведущих советских интеллектуалов 1930-х годов. Известный своей книгой "Философия искусства Карла Маркса", в 1960-е годы он стал самым язвительным критиком модернистского искусства. Философ иронизировал над модернистской логикой отрицания и тем, какое место это "элитарное" искусство занимало в поп-культуре общества потребления.