В Астрахани открывается международный хореографический форум "День балета на Каспии"

АСТРАХАНЬ, 6 июня. /ТАСС/. Международный хореографический форум "День балета на Каспии", посвященный 200-летию со дня рождения известного хореографа Мариуса Петипа (1818-1910), открывается в среду в Астрахани в театре оперы и балета. В рамках мероприятия пройдут концерты, круглые столы, выставки, творческие лаборатории, участниками которых за четыре дня станут более 5 тыс. человек, сообщили ТАСС в пресс-службе астраханского театра. "Первый международный хореографический форум соберет в стенах Астраханского театра оперы и балета известных хореографов, педагогов и артистов балета из разных стран, в том числе из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, США и Великобритании. Планируется, что участниками форума за все четыре дня станут более 5 тыс. человек", - сказали в пресс-службе, заметив, что мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Гостям представят концерт "Петипа-гала" с участием артистов из разных городов, авторская постановка художественного руководителя балета астраханского театра Константина Уральского "Андрей Рублев". Отдельный вечер посвятят балету, в котором задействуют воспитанников хореографических колледжей разных городов. Кроме того, в рамках форума пройдут круглые столы, творческие лаборатории, где специалисты обсудят развитие мировых школ балета, балетное искусство в Прикаспийских странах, технику классического танца и новые веяния в балете. "Рассчитываем, что данный форум станет традиционным для региона и положит начало созданию объединяющего международного культурного центра", - отметили в региональном министерстве культуры и туризма. Мариус Петипа - французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог. В творческом наследии Петипа - свыше 60 балетов, поставленных на сценах Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе "Дочь фараона", "Царь Кандавл", "Дон Кихот", "Баядерка", "Талисман", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" (совместно с Львом Ивановым), "Раймонда", "Арлекинада". Вершина его творчества пришлась на 1890-е, пору сотрудничества с Петром Чайковским и Александром Глазуновым.