Выиграли все: считаем выпитое пиво, разбитые тарелки и щедрые чаевые в барах Екатеринбурга

Для России чемпионат по футболу закончится 15 июля, а для Екатеринбурга он уже закончился в среду на игре между Мексикой и Швецией. В последний футбольный вечер иностранные фанаты взорвали город — казалось, что мексиканцев на улицах было больше, чем екатеринбуржцев. И мы до сих пор пересматриваем наши прямые эфиры, вы пересматриваете свои фотографии с иностранцами, а рестораторы пересчитывают разбитые тарелки и деньги, которые они заработали в дни чемпионата мира по футболу. Самым топовым местом стал бар «Американка». Мы даже вручили им народную премию Е1.RU (внеурочно) за самые зажигательные ночи во время чемпионата мира по футболу. В баре посчитали, что за две недели, пока длился чемпионат в Екатеринбурге, болельщики выпили 44 тысячи литров пива. Как рассказал Е1.RU управляющий сетью баров «Американка» Александр Липин, больше всего пива выпили перуанцы, а любителями крепкого алкоголя оказались мексиканцы. — Мы ещё не подсчитывали, но выручка у нас выросла в 3,5 раза, точные цифры ещё не считали, — рассказал управляющий. На втором месте в рейтинге самых популярных ночных заведений (так считает хозяин этого бара, и мы с ним согласны) идёт бар Alibi на Малышева. Ресторатор Евгений Кексин написал у себя в Facebook: «Я пока не представляю, как возвращаться к старым выручкам в барах! Я уже дом в Испании начал присматривать, а они уезжают». — Самыми пьющими оказались мексиканцы, — рассказал Е1.RU Евгений Кексин. — Для них всё очень дёшево, они много пили — больше, чем перуанцы, но перуанцы были более весёлыми. Каждый день был закуп пива — пьют жёстко. Например, в день игры выручка была в девять раз больше, чем в обычный день, а днём раньше — в семь раз больше. — Вы цены не повышали? — Нет, но надо было, особенно перед мексиканцами — раза в полтора. Ещё один бар, который принадлежит Евгению Кексину — «Огонёк» на улице Энгельса. Барменам и официантам этого заведения повезло — иностранные болельщики оказались щедрыми и оставляли чаевые. — Мексиканцы много чаевых оставляют, они щедрые, но и агрессивные немного, — рассказал Кексин. — Я знаю, что во вторник бармены (их было пять человек) ушли каждый с 10 тысячами, это у них было за ночь. У мексиканцев, видимо, это в порядке вещей, они нормально оставляют. Толпами туристов в своём китайском ресторане Евгений похвастаться не смог, но зато у них обедала сама японская принцесса, которая прилетала на матч Япония — Сенегал. — В «Дружбе» было поспокойнее, были делегации, как-то раз весь зал был занят мексиканцами, но ажиотажа не было, потому что «Дружба» находится уж совсем не в зоне их туристического трафика. То, что принцесса Японии у нас была, это, конечно, круто, мы надеялись сделать фотографии с ней. Мы не имеем права разглашать, что она ела и пила, но она осталась очень довольна. Один из любимых ресторанов екатеринбуржцев — «Своя компания» (и это не субъективное мнение, в прошлом году это заведение завоевало народную премию Е1.RU) — тоже вовсю принимал гостей. Например, когда мы ждали футболистов сборной Японии возле Hilton Hotel, то мимо нас проходили болельщики из этой страны с картой, на которой был отмечен как раз ресторан «Своя компания» на Московской. — Количество гостей в дни чемпионата увеличилось на 10–20%, в зависимости от локации. Было много перуанцев и мексиканцев, европейцев меньше, — рассказала Е1.RU директор по развитию сети ресторанов «Своя компания» Марина Ромах. — Мексиканцы очень общительные — подсаживались к другим гостям, приглашали девушек с улицы к себе за стол. Многие иностранцы ходили и говорили: ай лав Раша, вери найс пипл. Болельщики активно пробовали русские блюда, много мяса и рыбы. Особенно популярен был борщ. Гости оставляли хорошие чаевые, самые щедрые чаевые наши официанты получали от мексиканцев и шведов, а японцы дарили сувениры. Выручка в наших ресторанах подросла на 10%. Пива заказывали много — выпивали в четыре раза больше, чем в обычный день. Про египтян и уругвайцев в заведениях уже забыли, потому что мексиканцы и перуанцы покорили всех — и своим количеством, и своей энергией. Но мы вам уже рассказывали, что египтянам полюбилась наша шаурма. А вот некоторые иностранцы решили, что побывать в России и не отведать окрошки просто грешно. В ресторане Mamma's Big House рассказали, что некоторые посетители буквально требовали борщ и окрошку! — Посещаемость увеличилась примерно на 30%. Очень много иностранцев приходят семьями и большими компаниями. Допустим, вчера пришла компания из 14 мексиканцев — семь детей и семь взрослых, — рассказала менеджер ресторана Наталья. — Гости очень часто спрашивали про окрошку, мы её по спецпредложению делали. Ещё заказывали из русского меню борщ и блины. Когда было холодно и дожди, то просили водку, чтобы согреться. Если наши оставляют 10–15% на чай, то иностранцы — около 25%. Рестораны быстрого питания, типа McDonald’s, KFC и Burger King, знакомы всем иностранцам, поэтому те, кто не хотел экспериментов (окрошки и оливье), шли туда. В одном из самых центровых ресторанов KFC Е1.RU рассказали, что главными гостями стали всё те же мексиканцы. — Посетителей в день было раза в четыре больше, чем в обычные дни, и выручка тоже в четыре раза выросла, — рассказали в KFC. — Больше всего было мексиканцев, а на втором месте перуанцы — едят и пьют много. Особо никто не мусорил — нормальные все ребята. В день последней игры у нас выпили месячную норму пива. Пивной ресторан RatsKeller (вот уж где пиво лилось рекой) в последние дни чемпионата оккупировали шведы — северные болельщики пришли сюда организованно. — Sweden camp у нас организовался не просто так. Нам написали заранее и попросили стать местом сбора веселой компании шведов, — рассказала представитель ресторана Мария. — Но самые финальные договорённости о том, что все состоится, были только накануне вечера. Поэтому ночью снимали окна и организовывали питание. Предпочтения по еде не отличаются — кушают и пьют много. Единственное, что было очень странным для нас — это то, что все гости старались встать к бару. Они плохо понимали обслуживание официантов. Они всегда бежали к бару, а потом возвращались на места. Иностранцы очень приятные, а ещё любят обниматься и целоваться. Мексиканцы оставляли на чай чаще, а у шведов обычно в чек заложены чаевые и они не привыкли к этому. В день матча Мексики и Швеции мы обслужили около полутора тысяч человек, и для нас это мини-рекорд. В китайском бистро Jang Su тоже закончилось всё пиво. — Что перуанцы, что мексиканцы пиво так хлещут, что мама дорогая. К нам зашли три компании, и у нас закончилась кега — это литров 30, — рассказал хозяин бистро Евгений Урюпин. — Они, бывает, покупают сразу три стакана — один сразу у кассы выпьют, а остальные уже идут за столик пить. Проходимость увеличилась на 80%. Больше всего у нас было перуанцев, японцев, мексиканцев и шведов. Японцы чаще всего брали жареный рис и супы, а перуанцы и мексиканцы просили всё самое острое — и просили добавлять перец чили. На чай оставляли сотруднику, который убирает посуду, и самая большая сумма чаевых — это тысячи две, не помню, то ли перуанец оставил, то ли мексиканец — точно кто-то из безумных. В выходные дни выручка в два раза возрастала — по сравнению с выходными вне чемпионата. Пива мы закупали много — оно у нас даже на склад не входило и стояло в коридоре, это то, что в кегах. Ещё у нас есть бутылочное пиво, оно подороже — 350 рублей бутылка. Мы его заказываем раз в два месяца в Москве, и вот мы три недели назад делали по нему заявку, и мне позавчера менеджер по нему звонит и говорит, что всё закончилось. То есть они выпили двухмесячный запас бутылочного пива. В пельменной «Замес» рассказали, что иностранцы были не прочь отведать посикунчиков и пельменей с говядиной. Посещаемость и выручка за счёт болельщиков увеличилась в три раза. А чаще всего за пельменями заходили перуанцы, мексиканцы, японцы и шведы. Мы вам уже рассказывали, что из русской кухни попробовали шведы и мексиканцы. А также своими впечатлениями о нашем питании поделились перуанцы и французы, японцы и сенегальцы.

Выиграли все: считаем выпитое пиво, разбитые тарелки и щедрые чаевые в барах Екатеринбурга
© e1.ru