Ещё
Бодуны, Синяки и другие деревни России
Бодуны, Синяки и другие деревни России
Места
Выяснилось, что россияне чаще всего "гуглили"
Выяснилось, что россияне чаще всего "гуглили"
Истории
Ленин, Сталин, Гитлер: почему они спали по 5 часов
Ленин, Сталин, Гитлер: почему они спали по 5 часов
Люди
Запрет на розовый цвет и другие абсурдные законы
Запрет на розовый цвет и другие абсурдные законы
Безумный мир

Художник Андрей Рябушкин: оживление русской истории 

Художник Андрей Рябушкин: оживление русской истории
Фото: Кириллица
«После Сурикова — это наш второй исторический живописец. А по тонкости, деликатности и поэтичности своего неповторимого стиля он во многом и превзойдет нашего гениального сибиряка», — писал об Андрее Рябушкине художник и основатель объединения «Мир Искусства» .
С самого детства Андрей оказался очень способным к рисованию и уже к семи годам с успехом помогал отцу и брату в работе. Наряду с художественными способностями мальчик оказался одарен и абсолютным музыкальным слухом и красивым голосом. Талант крестьянского сына был замечен руководителем архиерейского хора, и Андрея привлекли к участию в церковных песнопениях. Музыка всецело захватила мальчика, даже свободное время он не проводил праздно, осваивая игру на различных музыкальных инструментах. Репетиции и выступления не оставляли ему много этого самого времени, ведь участие в работе хора оказалось тяжелой работой. Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос. Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться.
Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами
Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел. Трудно сказать, как могла сложиться дальнейшая судьба Андрея Рябушкина, если бы художественные способности четырнадцатилетнего юноши не заметил его тезка и земляк — Андрей Преображенский, тоже художник-иконописец. В один из приездов к родственникам Преображенский решил забрать молодого Рябушкина с собой в Москву, где и определил его на учебу в Училище живописи, ваяния и зодчества. Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию.
Московская улица XVII века в праздничный день
Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали, поскольку отступил от первоначально утвержденного Советом эскиза. Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный (129 см) холст на части и использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил и купил картину. Рябушкину предоставили в качестве утешительного приза грант, полагавшийся золотым медалистам на заграничную поездку.