В Петербурге закончила работу III Летняя Лаборатория Фигуративного Театра

Директор театра и генеральный директор лаборатории Анна Павинская считает, что очень важно знакомить актеров с тем, что происходит за пределами России: "Мне нравится сам процесс. Это классный проект, который помогает ребятам, в том числе и из нашего театра, развиваться, работать над собой, расширять горизонты. Сегодня довольно много драматических лабораторий, а кукольники в этом смысле обделены. Поэтому и родилась идея повышать их профессиональный уровень, приглашая европейских педагогов. Они не только обучают участников разным техникам, но и провоцируют на дальнейшее движение вперед. Например, делать собственные проекты." Стоит отметить колоссальный интерес зрителей к открытым показам, которые были по окончании занятий с каждым мастером. Маленький зал на Фурштатской едва вмещал всех желающих, и обсуждения приходилось проводить во внутреннем дворике. Фигуративный, проще говоря, метафорический театр, где актеры манипулируют не привычной куклой, а предметом, органично существуя рядом, довольно популярен в Европе. Однако в России театр кукол, несмотря на свое активное развитие в некоторых регионах, все еще довольно традиционен. Арт-директор лаборатории Анна Иванова-Брашинская, которая формирует программу лаборатории, отмечает: "Современная молодежь уже не носит сковывающие движения камзолы, изменился тип движения в танце, а кукла, появившаяся несколько тысячелетий назад, по-прежнему бегает в тех же "бархатных штанишках." Фото: пресс-служба ЛЛФТ Удивительно богатый жанр застыл на месте, это чувствуют и зрители, считающие, что здесь не говорят на серьезные темы, и профессионалы. Иначе не ехали бы они с разных концов страны и ближнего зарубежья в Петербург на ЛЛФТ. К слову, участие в ней совершенно бесплатное, главное пройти конкурсный отбор. В этом году поступило более сотни заявок, организаторы традиционно отобрали двадцать человек. Мастер-классы лаборатории вели Рене Бейкер (Великобритания), Полина Борисова (Франция), Филипп Родригез-Жорда (Франция), Давиде Джиовандзана (Финляндия-Швейцария). Переключение внимания, роль и статус актера в спектакле, шкала напряженности, соавторство, нейтральная маска и хор – этому учились кукольники из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Киева и Минска. Следующая лаборатория состоится в 2019 году. На той площадке театра "Karlsson Haus", куда зрители заходят через окно.

В Петербурге закончила работу III Летняя Лаборатория Фигуративного Театра
© Ревизор.ru