Искусство русского авангарда в новом образе самарского художественного музея. Постоянная экспозиция

Музей не так давно обновил свой интерьер: стены стали более яркого цвета в стиле выставочных картин. Также обновились и экспозиции выставки. Изменились выставочные образцы, они приобрели новые рамы и этикетаж. Самарцы и гости города будут приятно удивлены ярким обликом музея.

Искусство русского авангарда в новом образе
© Ревизор.ru

Самой шедевральной картиной экспозиции бесспорно является "Пейзаж с красным домом" Аристарха Лентулова. Произведение не датировано, но по ряду признаков относится к работам, исполненным художником в 1917 году под Москвой. Здесь изображены обычные для того времени городские задворки. Но скучный и невеселый мотив подвергся необычному отстранению. На картине будто разыгрывается некое театрализованное действо, решенное в кубистической манере. Фото: Самарский областной художественный музей

Своего рода героиней полотна становится тянущаяся из-за деревьев башенка-голубятня. Будто живая она следит за каждым подошедшим к ней зрителем своими подслеповатыми глазами-окнами. Становится даже немного не по себе. Но к этой картине хочется возвращаться снова и снова. Фото: Самарский областной художественный музей

К числу самых магических и загадочных произведений авангарда в коллекции можно отнести картину Казимира Малевича "Жизнь в большой гостинице", которая исполнена в кубофутуристическом духе. Полотно до последнего времени числилось как работа неизвестного художника витебской школы. В 30-е годы ученым секретарем Эрмитажа Михаилом Философовым, сосланным в то время в Куйбышев из Ленинграда, было высказано предположение о принадлежности холста кисти Малевича. И все же сомнения в авторстве оставались.

Только в результате фотографирования специальной цифровой камерой в нижней части картины была распознана подпись художника, что и дало основания для подтверждения авторства. Фото: Самарский областной художественный музей

Произведения замечательной художницы начала прошлого века Ольги Розановой последовательно отражают постепенную эволюцию её творческого видения в диапазоне от неопримитивистского "Бульвара" (1911–1912) до супрематического "Полета аэроплана" (1916). Но бесспорным шедевром среди этих работ является картина "Пожар в городе" (1913) - одно из немногих произведений во всем русском искусстве, целиком исполненное в футуристической стилистике. Картина написана на листе жести.

Своеобразным ключом к расшифровке композиции является силуэт красно-желтого трамвая, мчащегося из правого нижнего угла к центру. Как бы ввинчиваясь в городской ландшафт, он приводит его в состояние вращения. Здесь создан динамический образ современного города-карусели, каким его представляли футуристы в начале ХХ века.

Любители искусства точно не останутся равнодушными, посетив эти экспозиции.

Самарский областной художественный музей (Куйбышева, 92).

Время работы с 10:00 до 18:00.