Концертный зал выдержал акустическую пробу

22 августа в Большом зале концертного комплекса «Зарядье» прошла первая акустическая проба. Звук проверяли в ходе репетиции Российского национального оркестра. Зрительские кресла еще спрятаны под защитными накидками, а в воздухе витает приятный запах дерева. Большой концертный зал «Зарядье» почти готов встретить первых гостей и погрузить их в мир классической музыки. Осталось только проверить звук, ведь здесь он обещает быть лучшим не просто в городе, а во всей стране. — По своим техническим и акустическим параметрам зал не имеет аналогов среди других концертных залов России, — рассказала генеральный директор концертного зала Ольга Жукова. — А сравнивать его можно будет только с самыми лучшими залами мира, к примеру, Мариинским театром. А еще площадки такого уровня в столице не открывали уже очень давно. Музыканты Российского национального оркестра неспешно рассаживаются по сцене, изучая новую площадку. Народный артист России, главный дирижер оркестра Михаил Плетнев делает взмах дирижерской палочкой, и зал наполняется музыкой. Пока в исполнении артистов звучит симфоническая поэма «Станислав и Анна Осьвецимы» польского композитора Мечислава Карловича, инженеры измеряют акустические параметры. — Сначала замеры начали делать в партере, где находится наибольшее количество зрительных мест, — рассказывает Денис Теннов, инженер цеха аудио— и видеообеспечения зала. — А потом плавно перешли в другие точки зала, в том числе на дальнюю часть, которая расположена за оркестром. Измеряем уровень звукового давления, частотные характеристики. Могу сказать, что звук по всему залу распространяется равномерно, показатели очень хорошие. После первой части репетиции музыканты делают небольшой перерыв, меняют расстановку. — Это нужно для того, чтобы найти идеальный акустический баланс, — объясняет скрипачка Мария Доброгорская. — Потому что заранее предугадать, как будет вести себя звук в пространстве, невозможно. Сцену и внутреннее пространство зала построили по проекту лучших в мире японских специалистов в области дизайна звука. Так, сцена и зрительный зал отделаны панелями из массивов разных пород деревьев — от аляскинского кедра до красного дерева махагони, которые и обеспечивают помещению качественный звук. — Акустика — такой же инструмент, как любой другой в оркестре, — считает японский инженер Ясухиса Тойота, создавший акустику зала. Помимо этого, пространство Большого зала, который вмещает порядка 1600 слушателей, может трансформироваться, что позволит здесь проводить мероприятия любых форматов — от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов. Открытие концертного зала «Зарядье» состоится 8 и 9 сентября и станет одним из главных событий празднования Дня города. Торжественную церемонию увидят не только москвичи, ее планируют транслировать более чем на 100 стран. — Мы старательно готовили репертуар и с нетерпением ждем открытия, — добавила Ольга Жукова. — Нам еще предстоит завоевать доверие слушателя и заработать репутацию. И мы к этому готовы! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Михаил Плетнев, главный дирижер Российского национального оркестра: — Я благодарен всем, кто трудился над созданием этого зала. Мы с музыкантами часто ездим по всей стране, бываем в различных ее уголках. И сокрушаемся иногда по поводу того, что залов такого уровня пока очень мало. Еще часть зрителей в этом зале могут расположиться в задней части — напротив дирижера. Думаю, для слушателей это будет необычно и интересно. ИНТЕРЕСНО Трансформация амфитеатра Большого зала при помощи подъемных площадок и криволинейной телескопической трибуны будет занимать всего 40 минут.

Концертный зал выдержал акустическую пробу
© Вечерняя Москва