Ещё

Стрит-арт захватывает Оренбург. Вместо унылых стен — яркие рисунки 

Фото: АиФ-Оренбург
Оренбурженка Анна Дрыганова — молодой художник, которого привлекают не обычные холсты, а целые здания. Анна уже стала автором двух в прямом смысле слова больших проектов в Оренбурге — разрисовала стену девятиэтажки на перекрестке улицы Салмышской и проспекта Дзержинского, и теплового пункта около детского сада №35. На доме теперь красуются алые паруса, а около садика — сцена из сказки «Конек-горбунок».
Недавно стало известно, что Анна успешно реализует творческий потенциал в столице. Корреспондент «АиФ Оренбург» встретился с художницей и поговорил о том, что самое сложное в монументальной живописи, как реагируют на картины горожане, и как получилось угодить с подарком известной певице.
Высота как источник вдохновения
Евгения Чернова, «АиФ Оренбург»: Как вы пришли к рисованию? Есть ли у вас профессиональное образование?
Анна Дрыганова, художник: Рисовала я с детства. В начальных классах училась в художественной школе. Но после ушла в математику и в экономику. Получила высшее экономическое образование. Около семи лет проработала по профессии. Параллельно продолжала поиски себя — занималась декораторством и прочими подобными вещами. Все началось с «белых роз» — захотелось украсить стену у себя дома. И как взяла кисть — поняла, что это мое. Для того, чтобы освежить свои знания, походила немного на курсы. В остальном я самоучка. Многие техники, такие как аэрография, изучила сама — сейчас много информации на просторах Интернета, и если иметь огромное желание можно научиться всему. Также советами помогали знакомые художники. В данный момент, хотя уже во многих вещах добилась успехов, по-прежнему занимаюсь самообразованием. Подумываю получить высшее художественное.
— В Оренбурге на фасадах домов — ваши проекты. Как пришли к такой монументальной работе?
— Монументальные работы меня привлекают больше всего. И чем больше стена, тем больше я получаю удовольствия. Хотя это физически сложно, но результат оправдывает все усилия. Фасады люблю больше всего, так как это потрясающая возможность оставить свой след в жизни города и людей.
— Что для вас самое сложное в проекте: идея, выбор места, подбор материалов, а может, вы боитесь высоты?
— Самое сложное и ценное — это идея, эскиз. Многие даются сложно, а некоторые рождаются сами собой, стоит увидеть поле действия и окружение. Очень часто люди подкидывают мне идеи, высказывая свои пожелания. Высоты не боюсь, даже люблю ее. Это дополнительный источник вдохновения для меня. По поводу материалов — в процессе работы изучила поведение и характеристики многих красок и теперь с легкостью могу подобрать необходимые относительно поверхности, окружающей среды и необходимых требований к рисунку. Некоторые мне уже полюбились, например, неизменное художественное масло, но с каждым днем ассортимент растет, и я не перестаю изучать, пробовать.
«В Москве не увидела ничего необычного»
— Как на ваши рисунки реагируют жители домов и прохожие?
— Жители домов очень положительно реагируют на рисунки. Часто получаю благодарности от них и прохожих. Также заметила, что общее настроение района меняется — становится более благожелательным и светлым.
— Сталкивались ли вы со случаями вандализма по отношению к вашим работам? Как это можно объяснить?
— Был один небольшой случай хулиганства относительно моей первой работы — Конька-Горбунка. Но написанное слово в итоге смылось силами природы. Как объяснить… не знаю… просто хулиганство.
— Где черпаете идеи? И как в плане монументальной живописи развит Оренбург? На кого можно было бы равняться?
— Идеи часто черпаю от людей. Благодаря их индивидуальности могу с разных сторон посмотреть на искусство. Именно поэтому пока не хочу останавливаться на каком-либо одном стиле — интересны все направления.
Самый продвинутый в плане искусства — Екатеринбург. Оттуда к нам приезжает фестиваль «Стенограффия». Там совершенно нет консерватизма и можно творить просто безумные вещи на фасадах. Он открыт для любых нововведений. В Москве очень мало стрит-арта, а то, что есть — в военно-патриотическом стиле или чисто рекламное. А в Санкт-Петербурге у меня, например, рука бы не поднялась рисовать на памятниках и красивейших зданиях. А вот на обычных «коробочках» в спальных районах так и тянет что-нибудь нарисовать. Но очень сложно получить разрешение даже там. Когда поехала в столицу, думала, что увижу какие-то удивительные рисунки, но этого не произошло. И всякие рамки у них намного жестче, чем у нас.
Оренбург и его жители очень активно подхватили стрит-арт, город набирает обороты в монументальной живописи, что очень радует. Думаю, через несколько лет он сможет дать фору многим городам. И, конечно же, я буду продолжать поддерживать и украшать свой родной город.
Подарок для Нюши
— Как получилось, что вы расписывали стену для певицы Нюши? Почему выбор пал на ее портрет?
— В Москве я познакомилась с руководителем группы художников. Оценив уровень моих работ, он доверил мне этот проект. О портрете речь шла изначально. Сначала хотели исполнить в стиле поп-арт, но, исходя из пожеланий Нюши, сделала портрет более реалистичным. Это был подарок для нее.
— Есть ли у вас какой-то проект или идея, после воплощения которой вы сможете сказать, что сделали все в живописи на стенах?
— Я думаю, не найдется такого проекта, на котором можно было бы поставить точку. Есть великое множество направлений, стилей и техник и все их хочется изучить и освоить. На данный момент мне бы хотелось сделать серию своих работ на фасадах Оренбурга и Москвы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео