Как курганские программисты Ольга и Руслан сделали один из лучших пивных баров в Праге

Руслан Шишминцев и Ольга Романова открыли в Праге бар для пивных гиков Курганцы Ольга Романова и Руслан Шишминцев в 2008 году переехали в Чехию, известную своими пивными традициями. Сначала они открыли в Праге самый дорогой в городе магазин с элитным пивом, потом бар (тоже не дешевый), а сейчас заканчивают строительство собственной пивоварни. Бар молодых людей из России даже вошёл в ТОП-5 пивных заведений Праги по версии британской газеты The Times. Ольга рассказала 45.ru о покорении чешского пивного мира. Уроженка Кургана, а ныне пражанка, Ольга Романова с юмором рассказывает о смене страны. В Кургане Ольга и Руслан удаленно работали программистами. Признаются, просто хотелось куда-то уехать не только из Кургана, из России. Сначала думали о переезде в юго-восточную Азию, но быстро поняли, что там навсегда останутся иностранцами. Присмотрелись к Восточной Европе и остановили свой выбор на Чехии. — Мне нравится здесь жить. Это более комфортная версия России для меня лично, только моря не хватает для абсолютно идеальной картинки. Это очень мне близкое по духу мировоззрение, понятный язык, – говорит Ольга. Свой переезд в столицу Чехии Ольга считает на 100% правильным решением. — Мы с Русланом подумали, что Чехия наверняка хорошее место, чтобы там пожить. Мы там ни разу не были, но все говорили, что там хорошо. У нас было два чемодана с теплой одеждой зимней: мы в ноябре переезжали. И все. Поэтому мы ничего не боялись, – вспоминает Ольга. Ольга и Руслан сменили страну, а образ жизни остался прежним: фриланс, путешествия, поездки раз в год к бабушке Ольги в Целинный район. Единственное изменение – Чехия, известная во всем мире своим пивом, и курганцев научила ценить этот напиток. В «Пивотеке» продается от 500 до 600 видов бутылочного пива Магазин — Сначала мы просто пробовали все подряд, потом захотели чего-то более интересного. Так мы открыли для себя продукцию небольших пивоварен. А когда приехали в Голландию, над нами разверзлись небеса пивные! Там очень много разных стилей, направлений, продукции мини-пивоварен. Мы оттуда привезли, наверно, больше сотни бутылок с пивом в багажнике, – рассказывает Ольга Романова. После этого было решено своими руками разнообразить «пивную карту» Праги. Сначала Ольга и Руслан на пробу привезли несколько палет пива (каждая палета это примерно 12 ящиков) и решили продать их через интернет. Девушка смеется, если бы эксперимент не удался, пиво выпили бы сами. В апреле 2013 года открыли небольшой магазин бутылочного пива – Пивотеку (Pivoteka). Пятилетний юбилей «Пивотеки» попал в объектив пражского фотографа Виктора Лома — Когда мы открылись, сотрудники и хозяева соседних магазинов сразу зашли посмотреть. Они нам сказали: сумасшедшие, вы закроетесь через три месяца. Потому что на соседней улице поллитра пива можно было купить в три раза дешевле, чем у нас бутылку в 0,3 литра, – вспоминает Ольга. – Через полгода эти же люди приходили и спрашивали: как у вас дела? Вы не собираетесь закрываться? Нам нравится ваше пиво, оно такое вкусное, и сами вы такие классные, нам без вас будет плохо. Я всегда отвечала: купите еще бутылочку, и мы точно не закроемся. Со многими покупателями Ольгу и Руслана связывает «пивная дружба». Среди своих клиентов, рассказывает хозяйка «Пивотеки», они пропагандируют отличную от пражской пивную культуру. — Мы предлагаем пить не до чертиков в глазах, не считать, как это обычно делают чехи, кто сколько кружек выпил. Мы предлагаем именно дегустировать разные сорта и марки пива, обсуждать их, делиться впечатлениями. Мы предлагаем пить так, чтобы было вкусно и интересно, чтобы человек понимал, что он пьет, – объясняет корпоративную политику Ольга. Все в баре сделано руками его владельцев и их друзей Бар Вскоре постоянные клиенты магазина стали советовать ребятам открыть бар. Полгода Ольга и Руслан искали помещение. Выбрали место в популярном, но не туристическом квартале Праги, где живет много эмигрантов из разных стран мира. Ремонтом и отделкой помещения владельцы бара занимались самостоятельно – налаживали систему розлива пива, устанавливали светильники, шили диванные подушки. На все ушло почти девять месяцев. Себя Ольга в шутку называет пивным гиком. И бар они открыли для таких же увлеченных этим напитком людей, которые хотят пить не только хорошее чешское пиво, но и продукцию из других стран и частных мини-пивоварен. Отсюда и название заведения – BeerGeek. Большинство клиентов BeerGeek – пражане. Туристы сюда тоже заходят, но их немного, и это специфические люди. — К нам идут туристы, которые заранее нашли, где в Праге есть хорошее, гурманское пиво. И они сели на метро или на трамвай и уехали из маленького исторического центра. У нас часто можно услышать английскую, немецкую речь, но, как правило, это не туристы, это люди, которые переехали в Прагу. У нас многие бармены говорят на трех языках, – говорит владелица бара. Бар Руслана и Ольги быстро стал популярен среди любителей пива Бармены BeerGeek знают как как минимум по три языка Ольга долго и увлеченно может рассказывать о каждом напитке в баре или магазине. — Я не стараюсь продать клиентам какое-то конкретное пиво. Всегда пытаюсь понять, что он хочет получить, какой вкус, какое впечатление, какое у него настроение, где и в какое время он собирается его пить, – объясняет девушка. Такой подход к бизнесу оценили не только постоянные клиенты BeerGeek и туристы, но и западные журналисты. В 2016 году британская The Times включила бар в пятерку лучших пивных заведений Праги. Пивоварня После открытия BeerGeek Руслан, обладая пытливым умом, решил понять, как можно изготовить пиво самостоятельно. Первая варка из базовых ингредиентов - зерно, солод, хмель, дрожжи – оказалась очень вкусной. Пару лет назад собственному пиву придумали торговую марку – Sibeeria. Марка включает в себя 6-7 сортов пива. Из них базовый только один – остальные все время меняются. — Философия маленьких пивоваров - есть какое-то ядро стандартного предложения, и вокруг этого все время меняющиеся экспериментальные сорта, потому что люди любят пробовать новое, а мы любим варить новое. Это очень удачное совпадение, – говорит Ольга. Эта философская концепция второй год для BeerGeek выливается в сезонную коллекцию пива. Посетители могут попробовать Leto, Vesna, Zima и Podzim (осень) разлитые по бутылкам. Улыбка Ольги украсила статью британской The Times, а бар западные журналисты включили в ТОП-5 пивных заведений Праги BeerGeek можно попробовать популярное чешское пиво, продукцию европейских пивоваров, и экпериментальные сорта из частных мини-пивоварен Праги — Сейчас у нас Leto в продаже. Легкое, вкусное, очень питкое и ароматное – жидкая квинтэссенция лета в бутылке. Когда открываешь и делаешь глоток, кажется, что вступаешь на луг, орошенный летним дождем, и вокруг тебя поднимаются цветочки, васильки, колосочки, и сладко пахнет из соседнего леса, – рассказывает пивовар. Пока что свое пиво владельцы BeerGeek и «Пивотеки» варят на чужих мощностях. — Образно говоря, ты приходишь на чужую кухню и говоришь: можно я в вашей кастрюльке сегодня борщ сварю и заберу его потом с собой, – объясняет Ольга процесс варки пива на арендованной пивоварне. Но в чужих кастрюлях из-за разных технологических ограничений свое пиво варить не очень удобно. Поэтому Ольга и Руслан решили обзавестись собственной «кухней». Открытие своей пивоварни они запланировали на конец 2018 года. Свою продукцию владельцы бара экспортируют в Италию, Голландию и Словакию. Открытие пивоварни позволит хозяевам BeerGeek выйти на новый уровень: расширить географию продаж на европейском рынке. Возможно, говорит Ольга, со временем их продукция появится и в России. Эксперименты по варке пива пока проводятся на арендуемых пивоварнях

Как курганские программисты Ольга и Руслан сделали один из лучших пивных баров в Праге
© 45.ru