Ученые обнаружили под Европой потерянный континент

Ученые нашли потерянный континент размером с Гренландию. Исследование международной группы специалистов опубликовали в журнале Gondwana Research.

"Большинство горных цепей, которые мы исследовали, происходят из одного континента, который отделился от Северной Африки более 200 миллионов лет назад... Все, что от него осталось — это полоска земли, которая проходит примерно от Турина через Адриатическое море до пятки итальянского сапога", — объясняет автор исследования Дауэ ван Хинсберген.

Так, континент стал обособляться около 240 миллионов лет назад во время Триасового периода.

Исследователи назвали найденный континент Большой Адрией. Выяснилось, что значительная его часть оказалась под водой и покрылась мелкими морями и отложениями. Появились даже скалы, но их "стесало под мантией Южной Европы". Таким образом скалы стали новыми горными хребтами.

Ученые выяснили это, сняв один за другим геологические слои с помощью программ для реконструкции тектонических плит. Так они "вернулись" в то время, когда континенты располагались иначе.

"Деформированные остатки верхних слоев затерянного континента толщиной в несколько километров можно увидеть на горных хребтах и поныне. Остальная часть континентальной плиты толщиной порядка 100 километров погрузилась под Южную Европу в мантию Земли. Мы еще можем отследить ее по сейсмическим волнам вплоть до глубины в 1 500 километров", — объяснили они.