Ещё

Учёные нашли самый старый лес в мире

Фото: Naukatv.ru
Исследователи обнаружили окаменелые остатки самого старого в мире ископаемого леса в карьере из песчаника в Каире (штат Нью-Йорк).
Считается, что возраст обширной сети деревьев составляет примерно 386 миллионов лет. Это делает лес в Каире примерно на 2 или 3 миллиона лет старше леса в месте Гильбоа (штат Нью-Йорк), который до этого момент носил статус самого древнего. Результаты нового исследования позволяют взглянуть иначе на эволюцию деревьев и преобразующую роль, которую они сыграли в формировании современного мира.
Команда исследователей из Музея штата Нью-Йорк и Кардиффского университета нанесла на карту более 3000 квадратных метров леса. Анализ показал, что в лесу обитали по крайней мере два типа деревьев: кладоксилопсиды (Cladoxylopsida) — примитивные древесно-папоротниковые растения, у которых отсутствовали плоские зелёные листья, и археоптерис (Archaeopteris) — древовидные растения, имевшие хвойный древесный ствол и ветвистые ветви с зелёными сплюснутыми листьями. Также учёные обнаружили ещё один вид дерева, который может оказаться плауном. Все эти деревья размножались спорами, а не семенами. Команда также сообщила об обширной корневой системе длиной более 11 метров. Предполагается, что лес был уничтожен наводнением, поскольку среди деревьев найдено множество окаменелостей рыб.
Видео дня. Странности, которые нашли ученые на снимках с Марса