20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии под селевым потоком, вызванным падением глыбы ледника, погибла съемочная группа фильма «Связной». Эта картина должна была стать второй режиссерской работой Сергея Бодрова-младшего — известного актера и сына не менее известного режиссера Сергея Бодрова. Бодров-сын не собирался идти в кино — отец и не настаивал, посоветовав прислушиваться к своему сердцу, но закончил с красным дипломом исторический факультет МГУ, стал специалистом по живописи венецианского Возрождения и позже, уже будучи популярным актером, защитил кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

В кино, впрочем, все равно снимался — в совсем небольших ролях в фильмах отца — «Я тебя ненавижу» (1986), «СЭР (Свобода — это рай)» (1989), «Белый король, красная королева» (1992). Большой дебют у Бодрова-младшего состоялся также в фильме отца — в осовремененной экранизации рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» сыграл рядового Ивана Жилина. Потом Сергей Бодров четыре года вел программу «Взгляд», а в 1997-м прогремел на всю страну — после выхода в прокат картины Алексе Балабанова «Брат». Его персонаж — ветеран Первой чеченской войны Данила Багров — стал настоящим героем своего времени и даже символом 90-х. По-своему честный, прямой, с простыми и понятными принципами — таким Багров запомнился зрителям и в «Брате», и в его сиквеле, вышедшем в 2000-м «Брате-2».

Бодров-младший успел не слишком много — он снимался в «Стрингере», в фильме «Восток-Запад», играл в криминальном «Давай сделаем это по-быстрому» (еще одна работа его отца), в качестве режиссера и сценариста поставил фильм «Сестры». Трагедия в Кармадоне сделала его фильмографию чрезвычайно короткой — пожалуй, документальных лент об этом человеке снято больше, чем у него наберется актерских работ. Ему не удалось снять второй фильм, но символом своей эпохи — эпохи смелого и экспериментального российского кино — Бодров-младший стать успел.