Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом

Корреспондент «Вечерки» узнал у руководителя клуба исторической реконструкции «Северный вокзал» Александра Сыромятникова, что носили метрополитеновцы летом. Формирование внешнего вида работников метро в довоенные и первые послевоенные годы происходило непросто. С одной стороны, форма имела много отличительных черт, доставшихся в наследство от сотрудников железной дороги — эмблема в виде перекрещенных кувалды и ключа, цвет погон. С другой — метрополитен стремился к собственной узнаваемой фирменной униформе. После 1943 года, когда погоны пришли на смену петлицам не только в армии, но и в других ведомствах, изменилась и форма в метро. — Летом в торжественных и парадных случаях надевали белые кители и женские платья, положенные и для повседневной носки в жаркое время года. Речь идет об облегченных вариантах зимних однобортных кителей, утвержденных специальным приказом 1943 года. Их отличительная черта — стоячий воротник как у мужчин, так и у женщин. На каждой стороне груди располагаются карманы с клапаном, но без застежки на форменную пуговицу, — рассказал Александр Сыромятников. Сотрудники-мужчины летом носили на фуражке белый чехол. Традиция пришла от железнодорожников еще царской эпохи. В форме сохранялись и элементы вольности — женские береты могли быть разных оттенков бежевого. СПРАВКА После Великой Отечественной войны метрополитен снова начал активно строиться. На период конца 40-х годов приходится этап прокладки первого участка Кольцевой линии от «Парка культуры» до «Курской». Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Послевоенный стиль летнего метро. Время, когда дежурные по станциям ходили в белом
© Вечерняя Москва