Апрель 15 ноября 2017

Миучча Прада: больше, чем мода

Фото: Апрель
Она доказала, что верность традициям не отменяет разрушение стереотипов и постоянный поиск нового. 1. Левая и феминисткаМиучча Прада родилась в богатой семье, состояние которой сколотил ее дедушка Марио Прада — основатель легендарного бренда. Однако сама она в юности совсем не интересовалась семейным бизнесом. Миучча окончила политический факультет Миланского университета и получила диплом доктора философии. >> Патрисия Каас: голос соблазнаВ подростковые годы она бунтовала против привычного окружения, а в студенчестве всерьез увлеклась левыми и феминистскими идеями и даже стала членом Итальянской коммунистической партии. Кроме того, Миучча была по-настоящему влюблена в театр, и после окончания университета около 5 лет своей жизни потратила на то, чтобы стать мимом. >> Эдита Пьеха: голос оттепелиОна училась искусству мимов в Teatro Picco. В те годы и сама Миучча не подозревала, что вскоре возглавит семейное дело. «Я думала, что создание сумок, туфель или платьев — это худший способ провести свою жизнь», — рассказывала Миучча впоследствии. >> Не только Матильда: самые скандальные балериныОднако опыт, который она приобрела в политике и искусстве не прошел бесследно, и ему, в конце концов, нашлось применение и в бизнесе. Миуччи умела смотреть на вещи шире и отлично знала, насколько важны воображение и идея. Неудивительно, что под ее руководством компания «Прада» вышла на совершенно новый уровень. 2. Без женщинКомпанию «Прада» дедушка Миуччи Марио открыл в партнерстве со своим братом в 1913 году. Тогда фирма так и называлась Fratelli Prada — «Братья Прада». Модный дом начинался с небольшого магазинчика, который специализировался на продаже изделий из кожи, в большинстве своем — дорогих высококачественных сумок. Продукция фирмы пользовалась спросом у богатых и влиятельных клиентов со всего мира, поэтому бизнес рос и планомерно развивался. Марио Прада был человеком старой закалки и искренне считал, что женщинам нечего делать в бизнесе. При нем женщины семьи Прада не участвовали в управлении компанией и не оказывали влияние на ее развитие. Но судьба сыграла с ним своеобразную шутку. Сын Марио не проявил никакого интереса к семейному делу, поэтому после смерти основателя правление перешло его дочери — Луизе. Она смогла сохранить отцовское наследство, но расширить его и дать ему по-настоящему новое направление смогла лишь ее дочь — Миучча. Именно она превратила компанию «Прада» в один из самых успешных модных домов мира. Вопреки предрассудкам дедушки Марио, именно женщины его семьи сделали дело его жизни по-настоящему великим. 3. Семейное делоМиучча встала во главе компании в 1978 году. Дела у «Прада» шли тогда не очень хорошо, и впереди отчетливо маячил финансовый кризис. Именно Миучча расширила ассортимент продукции фирмы и вышла на новые рынки. Впрочем, этот успех она разделила с Патрицио Бертелли — тосканским предпринимателем, который владел небольшой фабрикой по производству кожаных сумок и был мастером в этом деле. Бертелли сначала стал бизнес-партнером Миуччи, но вскоре рабочие отношения перешли в личные. Со временем Прада и Бертелли поженились, и Миучча родила двоих детей. Однако прежде они вместе создали линию женской обуви и придумали знаменитую коллекцию сумок из нейлона, которая стала одним из самых популярных модных трендов своего времени. Вскоре было решено расширить ассортимент продукции, и в 1989 году Миучча представила коллекцию женской одежды. Спустя год «Прада» выпустила молодежную коллекцию, а еще через 3 года появилась и мужская. Все это вдохнуло в компанию жизнь и сделало продукцию «Прада» популярной, позволив привлечь новых потребителей и выйти на новые рынки. «Эта компания стала такой, какой является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга, делаем одинаковые выводы разными способами и спорим лишь по мелочам. Мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Патрицио вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого», — рассказывала Миучча в одном из своих интервью. Творческий союз Миуччи и Бертелли заметно изменил облик бренда, сделав его более современным и востребованным. Та «Прада», которая известна нам сегодня, началась, когда у руля модного дома встала Миучча. 4. Miu MiuВ начале 1990-х Миучча пришла к мысли создать собственный бренд одежды, в рамках которого она могла бы больше экспериментировать. Названием бренда стало домашнее прозвище основательницы — Miu Miu. Под этой маркой Миучча могла позволить себе делать то, что не решалась под лейблом Prada — ведь несмотря на все нововведения, он был ориентирован на респектабельность и традицию. Кроме того, создание дочернего бренда стало способом привлечь потребителей из другой ценовой категории. Вещи от Prada всегда были и оставались элитными, тогда как одежда под брендом Miu Miu продавалась по более демократичным ценам. Коллекция под маркой Miu Miu была не просто хорошо принята, но и удостоилась сразу двух премий от Совета модных дизайнеров Америки: Миучча была признана лучшим дизайнером аксессуаров и лучшим зарубежным дизайнером. Этот успех подстегнул к дальнейшему развитию и расширению. В конце 90-х Миучча создала коллекцию денима Prada Linea Rossa, а также линию спортивной одежды Prada Sport. А в 1999 году модный дом «Прада» вместе с «Версаче» представил форму для английской футбольной команды «Манчестер Юнайтед». 5. Никогда не останавливатьсяК началу 2000-х Миучча Прада вошла в список богатейших людей, составленный журналом Forbes, а в 2005 журнал Time назвал ее в числе 100 самых влиятельных людей мира. Сегодня компания Prada продолжает развиваться, регулярно расширяет ассортимент и предлагает новаторские решения. Именно установка на новизну и постоянный творческий поиск, которую когда-та привнесла Миучча, и стала залогом успешного развития бренда. Уже многие годы «Прада» остается одним из главных модных домов, выбор в пользу которого делают самые богатые, влиятельные и знаменитые люди мира. Компания, некогда специализировавшаяся на продаже сумок, сегодня является одним из лидеров едва ли не во всех сферах высокой моды. Одежда, аксессуары, обувь, парфюмерия, солнцезащитные очки, спортивная форма — «Прада» делает буквально все, объединяя свою разрозненную продукцию уникальным стилем и видением, которые за ней стоят. 6. Не только модаПоиск нового, борьба со стереотипами и выход за границы допустимого — все это помогло Миуччи сделать компанию своего деда великой. Но училась всему этому Миуччи отнюдь не у своих коллег-дизайнеров. Скорее следует вспомнить изучение политических наук, активное участие в деятельности коммунистической партии и увлеченность театральным искусством. Миуччи всегда очень широко смотрела на мир и никогда не переставала расширять границы своего присутствия в нем, и мода — лишь очередной этап этого пути, пусть и затянувшийся уже на 40 лет. Подняв семейную компанию на ноги, Миуччи вернулась к увлечениям своей юности. В 1993 году она основала Фонд поддержки современного искусства Prada, оказывающий помощь людям и институциям, которые занимаются искусством, философией и кино. В рамках деятельности фонда Миуччи выступает не просто как спонсор, но как один из главных идеологов и кураторов. Фонд Prada оказывает поддержку и российскому искусству. Например, в 2007 году при его поддержке был реализован проект «Тайная история российского кино», представленный на 63-м Венецианском международном кинофестивале. К России Миуччи вообще испытывает нежные чувства. Возможно, дело в увлеченности русским авангардом, или в коммунистических идеалах молодости. Не зря же один из друзей дизайнера, Франческо Веццоли, создал ее портрет в образе Лили Брик — музы и проклятия Маяковского. Но все же куда более живой кажется связь Миуччи с Россией через русских женщин. Она никогда не скрывала, что очень любит работать с русскими моделями, и многие из них стали известны благодаря тому, что на них обратила внимание Прада. Так, в прошлом году шоу Prada весна-лето 2017 открывала 15-летняя россиянка Милена Литвиновская. А 16-летняя школьница из Омска Крис Грикайте уже трижды открывала шоу Prada в этом году. Кроме того, Prada регулярно сотрудничает и с более опытными русскими моделями. Например, в показах модного дома регулярно участвуют Наталья Водянова и Саша Пивоварова.
Комментарии
Читайте также
8 самых популярных теорий заговора
Как строили дома без единого гвоздя на Руси
Почему стоит отказаться от бумаги на один день
Кинг продал студентам киноакадемии свой рассказ
Последние новости
История советского нижнего белья: дефицит и панталоны с начесом
Назад в СССР: самые заметные женщины-политики
Смольный институт: как воспитывали благородных девиц