Запреты, которые стали залогом популярности
Эффектом Стрейзанд называют явления, когда что-то пытаются запретить, а приводит это, напротив, к популяризации запрещаемого. В нашей фотогалерее несколько примеров, как то, что хотели спрятать, привлекало в разы больше внимания.
Герострат, живший В IV веке до н.э жаждал славы. Не придумав ничего лучше, он решил, что в этом ему поможет огонь - и поджег храм Артемиды. Герострата, конечно, казнили. Но, (сейчас внимание) чтобы коварный план о славе преступника не сработал, по всем городам были разосланы глашатаи с целью приказать всем забыть(!!!) об истории Герострата и о нем самом, соответственно. Как думаете, что это дало? Об истории узнали те, кто и услышать о ней вряд ли мог, если бы не гонцы.
Сервис такси Uber появился относительно недавно, но популярность набирал слишком стремительно. В 2014 году лондонские таксисты почувствовали, что конкуренция нарастает и собрались с протестом. Однако это привело лишь к тому, что скачивание приложения Uber увеличилось практически на 860% за неделю.
The Pirate Bay — самый крупный торрент-трекер в мире. С этим сайтом борются по сей день, так как он нарушает множество авторских прав. Его пытаются заблокировать с 2011 года, но до сих пор пользователям удается найти пути обхода. Что характерно, на волне обсуждения незаконности сайта за 1 день его посетили 12 млн человек.
Группа "Pussy Riot" до поры до времени была известна лишь крайне узкому кругу людей, однако после их скандального выступления в храме Христа Спасителя девушки прославились на весь мир. И не благодаря талантам, а, скорее, из-за активного тиражирования темы в СМИ и громких судебных дел против юных звезд.