Астрономы нашли планету рядом со звездой Спока

Во время наблюдений за ближайшими к Земле звездами американские исследователи обнаружили планету у звезды, вокруг которой вращался Вулкан из знаменитого сериала "Звездный путь" - родная планета Спока. Об этом говорится в исследовании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Астрономы нашли планету рядом со звездой Спока
© Кадр из сериала "Звездный путь"

Новую планету нашли у звезды HD 26965 в 16 световых годах от Земли, которая является частью тройной системы 40 Эридана.

"Фанаты сериала хорошо знакомы с этой звездной системой - именно здесь, как указывают карты и сам создатель сериала Джин Родденберри, должна находиться планета Вулкан", - пояснил астроном из университета Теннесси в Нэшвилле Грегори Генри.

По его словам, найденная планета так же, как и Вулкан, вращается вокруг центральной звезды этой тройной системы. Однако она примерно в два раза больше и значительно тяжелее Земли. Кроме того, астрономы указали на еще одно различие: на обнаруженной планете температура выше, чем на нашей, однако она все же пригодна для жизни, так как находится на орбите в пределах обитаемой зоны.

"Звезду можно увидеть ясной ночью невооруженным глазом, в отличие от большинства других известных звезд с планетами. Каждый может увидеть 40 Эридана и полюбоваться на дом Спока", - говорит один из авторов исследования.