Самые страшные катастрофы, которые произошли на советских и российских подлодках

Любая катастрофа, случившаяся в море, страшна сама по себе, поскольку вдали от суши труднее отвечать за последствия. Если авария случилась на подводной лодке, она ужасна вдвойне из-за невозможности выбраться из замкнутого пространства, давления на глубине и других немаловажных факторов. Первая подлодка была создана инженером-генералом Карлом Шильдером на заводе Берда в Санкт-Петербурге и испытана еще в 1835-1838 годах. С тех под подводные субмарины бороздят глубины морей и океанов. Но, к несчастью, они периодически попадают в аварии. Большую опасность в этом случае представляют атомные подлодки (АПЛ), которые оснащены ядерными силовыми установками. 1 июля произошел пожар на глубоководном атомном аппарате АС-12 "Лошарик" в Баренцевом море. Вспоминаем о других крупных ЧП, которые произошли на таких подлодках.

"К-8" проекта "Кит" в 1970 году

На борту советской подлодки "К-8" проекта "Кит" в произошло множественное возгорание из-за электрического замыкания. В результате этого аппарат затонул в Бискайском заливе к северу от Испании. Жертвам ЧП стали 52 военных моряка. Несколько членов экипажа спаслись, но Москва так и не раскрыла точное число выживших в катастрофе.

Подлодка "К‑429" в 1983 году

АПЛ К‑429 затонула в районе Камчатки 24 июня 1983 года. Когда она проходила плановый межпоходовый ремонт, командование срочно решило провести учения и направило не прошедшую положенных ремонтных процедур лодку в море. Судно было выгнано на торпедные стрельбы без проверки на герметичность. Оно затонуло при погружении, когда через вентиляционную систему затопило четвертый отсек. В результате аварии погибли 16 человек. Покинуть лодку смогли 104 члена экипажа.

"Комсомолец" в 1989 году

Пожар на борту атомной подлодки К‑278 "Комсомолец" произошел 7 апреля 1989 года. В результате ЧП она затонула в Норвежском море, к юго-западу от норвежского Медвежьего острова. Жертвами трагедии тогда стали 42 человека, 27 были спасены.

К-141 "Курск" в 2000 году

Во время учений в Баренцевом море 12 августа 2000 года затонул подводный ракетный крейсер К-141 "Курск". На борту находилось 118 человек. Во время спасательной операции, которая длилась несколько дней, часть экипажа оставалась в живых. Однако неблагоприятные погодные условия и недостаточная оснащенность спасательным оборудованием привели к тому, что один из отсеков судна был открыт лишь 21 августа. Все находившиеся на борту погибли. Следствие постановило, что ЧП произошло из-за взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата. Это привело к детонации остальных торпед.

"Нерпа" в 2008 году

ЧП на подводной лодке "Нерпа" произошло во время испытаний в Японском море. 8 ноября 2008 года на субмарине сработали системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). После этого в отсеки подводного аппарата начал поступать фреон. Из-за этого погибли 20 человек экипажа. Еще 21 человек пострадал. Всего на борту было 208 человек.

Подлодка АС-12 "Лошарик"

Пожар на этом глубоководном аппарате Военно-морского флота России произошел 1 июля. Субмарина проводила батиметрические измерения в Баренцевом море. В результате катастрофы погибли 14 моряков-подводников. Пятеро спасшихся были доставлены в военный госпиталь в Североморске. На подводном аппарате находились моряки званием не ниже капитана третьего ранга.