Немецкая подлодка, которую пришлось затопить из-за унитаза

Каких только историй не случалось во время масштабных боевых действий, коими была полна вся первая половина XX века. Происходили различные курьезы, странности и нелепые события, в числе которых и числится гибель немецкой подлодки U-1206. Что на самом деле случилось с судном - читайте в материале "Рамблера".

Немецкая подлодка, которую затопили из-за унитаза
© Marion Doss

История гибели немецкой подводной лодки U-1206 весной 1945 года приводится в книге Йохана Бреннеке "Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне".

© Открытые источники

На подлодке U-1206 была установлена новая техника, помогающая избавляться от отходов жизнедеятельности человека, которая функционировала на любой глубине. Гальюн был непрост в обращении:

"Под обычной чашей находился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способной преодолеть давление забортной воды даже на большой глубине".

Командиру корабля Карлу-Адольфу Шлитту система показалась простой в использовании, однако на деле он не смог справиться с инновационным унитазом. Позвав человека, который проходил специальные курсы по обслуживанию системы, капитан забыл закрыть задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсека. Техник, желая услужить Шлитту, тут же открыл клапан эжектора. В итоге случилось следующее:

"Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса отнюдь не ароматным содержанием нижнего бака, а затем каскадом солёной воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило".

Механик попытался закрыть эжектор, однако сила водного потока оказалась сильнее. В тот момент подлодка находилась на глубине 90 метров и даже снижение давления поступающей воды путем выведения судна на перископную глубину не помогло: вода уже просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься белый пар.

Командир по собственному состоянию (немоте и головокружению) понял, что в воздухе сильно повысилась концентрация хлора.

"Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем!" - приказал Шлитт.

Команде не повезло: два самолета англичан сразу же заметили подлодку и открыли по ней огонь. Судно, лишившись возможности погружаться, получило серьезные повреждения, из-за чего капитан отдал приказ "покинуть корабль". Так, по рассказу Бреннеке и встретила свой конец U-1206.

Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что у истории есть и другая версия, изложенная самим Шлиттом. По его словам, после преследования судами противника, у подлодки появились проблемы: во время работы над дизелем началось сильное поступление воды в носовой части. Точную причину случившегося выяснить не удалось, однако именно это, по информации из книги "U751: Триумф и трагедия немецкой подводной лодки", стало причиной вывода судна на поверхность, а потом и дрейфа по воде. В тот момент лодку заполнили ядовитые газы, что вынудило экипаж покинуть подлодку и затопить ее, чтобы U-1206 не досталась англичанам.

Неизвестно, какая версия более правдива, но то, что популярнее первая, публикующаяся в разных источниках, - совершенно точное утверждение.