Почему люди скупают гречку и туалетную бумагу. Все версии

После того как ВОЗ признала вспышку коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией, а власти по всему миру стали вводить карантинные меры, россияне принялись затариваться. Но не всем подряд, а лишь определенными товарами. Лидером продуктового списка стала гречка. Из-за сумасшедшего ажиотажа встретить эту крупу в магазинах не так просто. Разбираемся, отчего так происходит, чем наших людей в любые непростые времена привлекает именно гречневая крупа.

Почему люди скупают гречку и туалетную бумагу
© Anews

Причина №1: срок годности

Гречневая крупа - долгоиграющий продукт. Срок годности гречки составляет 15-20 месяцев. Правда, после вскрытия упаковки гречку следует употребить в течение четырех месяцев. И то при условии, если храниться она будет в сухом прохладном месте.

Причина №2: состав гречки

Гречка хорошо сбалансирована по аминокислотному составу. Диетологи относят гречневую крупу к диетическим продуктам. Она содержит витамины В1, В2, В9, PP, а также витамин Е. По содержанию аминокислот лизина и метионина гречка превосходит все прочие крупы. Ко всему прочему, гречка - ценный источник негемового железа (железа из растительной пищи).

Правда, к высокому содержанию в гречке железа многие любители крупы относятся неправильно. Например, смешивают гречку с молоком.

Несмотря на то, что гречневая каша с молоком - обожаемое многими с детства блюдо - налегать на него не стоит. Причина проста: в молоке содержится кальций, который мешает усваиваться железу. Смешивая молоко с гречкой, вы получите просто вкусную кашу. Практически без пользы для организма. Оба продукта будут переведены напрасно. Зато витамин С, как показывают исследования, наоборот помогает железу усваиваться.

Причина №3: ощущение сытости надолго

Если нужно поесть так, чтобы несколько часов не испытывать чувства голода, гречка - самый подходящей для этого продукт. Дело в том, что в гречневой крупе содержатся сложные (медленные) углеводы, которые долго усваиваются и обеспечивают чувство сытости на несколько часов.

Причина №4: большой выбор блюд

Еще одна причина большой популярности гречки в народе - ее универсальность. Любители этой крупы знают: гречку можно использовать в десятках разнообразных блюд, сочетая как с овощами, так и с курицей и мясом. К тому же - приготовление гречки не отнимает много времени, не нужно стоять два часа у плиты, чтобы приготовить вкусный и питательный обед.

Причина №5: сила привычки

Гречку часто называют психологически важным продуктом для россиян и своего рода «национальной едой». Во все сложные времена наши люди старались запасаться именно гречкой, считая ее продуктом, на который можно положиться. Ведь недаром гречка присутствует в значительном количестве в меню школ, детсадов, армии.

К тому же сами чиновники часто поддерживают имидж «главного национального блюда». Например, Анатолий Чубайс, рассуждая в 2014 году о санкциях, заявил, что готов пережить трудные времена на гречневой каше.

«Я вполне могу на гречневой каше пережить», - заявил Чубайс в 2014 году.

Причина №6: эффект толпы

И еще одна причина. Когда подавляющее большинство бежит направо, очень сложно удержаться и остаться на месте или побежать в другую сторону. Так и с гречкой. Судя по происходящему в соцсетях, гречневой панике по случаю коронавируса COVID-19 поддались даже те, кто гречку никогда особо не ел. Закупились на всякий случай - потому что все так делают.

«Ну что, решили взять. Пусть лежит, мало ли. Хотя у нас гречка не так популярна дома...». «Закупились, четыре пачки. Надо же когда-то начинать. При том крупа, говорят, полезная». «Поддался на уговоры родителей, купил. Звонили по сто раз на дню - купи-купи-купи гречки. Ну ок. Пусть им спокойно будет».

Не исключено, что по той же причине россияне массово скупают и туалетную бумагу, искусственно создавая дефицит в магазинах.

Опустеют ли полки?

Минпромторг и Ассоциация компаний розничной торговли, объединяющая крупнейшие федеральные сети, естественно, не могли не отреагировать на народный ажиотаж.

15 марта министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел совещание с торговым сетями, чтобы разобраться, хватает ли товаров и не останутся ли магазинные полки пустыми.

«С учетом происходящего в зарубежных странах мы, безусловно, мониторим ситуацию на потребительском рынке и делаем это совместно и с региональными властями, и с сетями», - заявил Денис Мантуров.

В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков заверил, что проблем с запасами товаров не возникнет.

Между тем, россияне следуют намеченному сценарию: продолжают закупаться впрок, хоть и временно, но опустошая полки и создавая тем самым панику.