В Нижнем Новгороде утвердили приговор по делу о сожжении семи человек в Татарстане

Сегодня Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции отклонил жалобу по делу тукаевской доярки Ильмиры Гардановой, осужденной на 13 лет за убийство своей семьи — четырех детей, мужа, матери и брата. Защите не удалось добиться отмены приговора, основанного на вердикте присяжных, сообщил "Реальному времени" адвокат осужденной Анас Мухаметзянов.

В Нижнем Новгороде утвердили приговор по делу о сожжении семи человек в Татарстане
© Реальное время

Делиться доводами своей жалобы защитник не стал.

Напомним, воскресным днем 18 июня 2023 года в селе Саитово Тукаевского района Татарстана сгорел дом, погибли трое взрослых и четверо детей, младшему из которых было лишь четыре года. В момент возгорания они спали в доме. Сообщалось, что спаслась лишь мать детей, которая вышла на двор покормить скотину. Одна из соседок уверяла — муж выжившей в это время работал на огороде и, увидев пламя, бросился в дом — спасать. Эта версия была опровергнута. А Гарданова через четыре месяца получила статус подозреваемой в убийстве. При этом под стражу ее брать не стали.

Вину женщина не признавала и в Верховном суде республики настояла на рассмотрении дела с участием присяжных. По результатам процесса вердикт был парадоксальным — Гарданову признали виновной в массовом умышленном убийстве, но заслуживающей снисхождения. Именно поэтому сторона обвинения не могла просить за такое тяжкое преступление более двух третей от максимального срока.

"Преступления я не совершала. Дом не поджигала", — заявляла подсудимая. Ее адвокат Анас Мухаметзянов в своей речи подчеркивал полное отсутствие доказательств о причастности его клиентки к пожару и отмечал, что претензии к ней возникли методом исключения и основаны исключительно на предположениях. Так, он заявил — версия следствия о плохих отношениях Гардановой с пьющей матерью не подтверждена ни материалами дела, ни показаниями свидетелей. Напротив, имеются свидетели того, как они вместе работали на огороде, хорошо общались и дочь подменяла мать в совхозе, когда та не могла выйти.

Гособвинители же рассказывали присяжным версию сотрудников СК и прокуратуры, что обвиняемая задумала избавиться от членов своей семьи на фоне постоянных ссор со своей пьющей матерью из-за грязи в доме, справедливых претензий органов опеки о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию детей — одно время семья стояла на учете как неблагополучная. Прокуроры отмечали, как серьезно изменилась жизнь 31-летней женщины после гибели трех взрослых и четырех ее детей — она вступила в 66 групп в соцсетях, стала ухаживать за собой и активно общаться, пытаясь "завязать многочисленные романтические отношения с иностранными гражданами, приехавшими в Саитово на сельхозработы уже после пожара".